Доколе будем терпеть?
Информационный век пока не смог победить очереди и бюрократические проволочки в госучреждениях России. В теории мы должны получать необходимые сведения и услуги в течение нескольких минут, а что выходит на самом деле?
В редакцию «ВНД» с претензией обратился читатель Владимир Староверов: «Почему нужно приходить в Пенсионный фонд за талоном в 7 утра? На улице такой мороз! Я уже три дня не могу попасть на приём. В чём причина и как долго это будет продолжаться?»
Мы адресовали вопросы Владимира специалистам регионального отделения Пенсионного фонда России и получили следующий ответ:
«Для клиентской службы УПФР в г. Йошкар-Оле январь – очень напряжённый месяц: в день обслуживается до 600 человек. Анализ обращений показывает, что более трети населения могли вообще не приходить, поскольку сервис услуг Пенсионного фонда РФ позволяет решить многие вопросы без личного обращения граждан. В частности, можно получить справку о размере пенсий для оформления жилищных субсидий, так как между Отделением ПФР по РМЭ и Минсоцзащиты республики налажен электронный документооборот, благодаря которому информация передаётся без участия пенсионера. Для этого нужно один раз подписать согласие на передачу данных в соцзащите или в УПФР.
Также без личного обращения можно предоставить справку, подтверждающую продление группы инвалидности, так как после подтверждения данного факта информация поступает из бюро медико-социальной экспертизы в УПФР в течение 5–7 дней. При этом выплата пенсий по инвалидности не прерывается.
Третья услуга, не требующая личного присутствия, – информация о прибавке к пенсии в результате индексации. Она есть на корешках квитанций, которые выдаются при выплате».
Что же касается конкретного случая, то, по словам специалистов, ситуация возникла в связи с тем, что клиент опоздал на 2,5 часа к назначенному сроку, но «был записан на приём и принят на следующий день».
Денис ДОЛГОПОЛОВ
В редакцию «ВНД» с претензией обратился читатель Владимир Староверов: «Почему нужно приходить в Пенсионный фонд за талоном в 7 утра? На улице такой мороз! Я уже три дня не могу попасть на приём. В чём причина и как долго это будет продолжаться?»
Мы адресовали вопросы Владимира специалистам регионального отделения Пенсионного фонда России и получили следующий ответ:
«Для клиентской службы УПФР в г. Йошкар-Оле январь – очень напряжённый месяц: в день обслуживается до 600 человек. Анализ обращений показывает, что более трети населения могли вообще не приходить, поскольку сервис услуг Пенсионного фонда РФ позволяет решить многие вопросы без личного обращения граждан. В частности, можно получить справку о размере пенсий для оформления жилищных субсидий, так как между Отделением ПФР по РМЭ и Минсоцзащиты республики налажен электронный документооборот, благодаря которому информация передаётся без участия пенсионера. Для этого нужно один раз подписать согласие на передачу данных в соцзащите или в УПФР.
Также без личного обращения можно предоставить справку, подтверждающую продление группы инвалидности, так как после подтверждения данного факта информация поступает из бюро медико-социальной экспертизы в УПФР в течение 5–7 дней. При этом выплата пенсий по инвалидности не прерывается.
Третья услуга, не требующая личного присутствия, – информация о прибавке к пенсии в результате индексации. Она есть на корешках квитанций, которые выдаются при выплате».
Что же касается конкретного случая, то, по словам специалистов, ситуация возникла в связи с тем, что клиент опоздал на 2,5 часа к назначенному сроку, но «был записан на приём и принят на следующий день».
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!