Ситуацию на дорогах – под контроль
Недавно временно исполняющим обязанности начальника УГИБДД республиканского МВД назначен подполковник полиции Михаил Камаев. Ранее он руководил отделом ГИБДД УМВД России по г. Йошкар-Оле, где выстраивают стратегию борьбы с аварийностью на основе глубокого анализа ситуации на дорогах. Именно с анализа ситуации в масштабах республики начал свою работу в новой должности Михаил Камаев.
С января по ноябрь 2013 года на дорогах республики произошло около тысячи ДТП, в которых погибли 115 и ранены порядка 1265 человек. Ежемесячно к этим цифрам добавляется по тысяче столкновений автотранспорта: их участники не обращаются за медицинской помощью, однако неприятностей и хлопот им хватает, как, впрочем, и сотрудникам ГИБДД, которым приходится выезжать на каждое из таких происшествий.
Корр.: Михаил Валерьевич, как Вы оцениваете ситуацию на дорогах республики?
М.В.: Учитывая, что количество транспорта у жителей Марий Эл ежегодно увеличивается, растет и число ДТП. По сравнению с прошлым годом, их зарегистрировано на 3 % больше, однако число погибших в них снизилось на 8,1%. Если сравнивать ситуацию с другими регионами, то по ряду позиций мы отличаемся в лучшую сторону. Есть проблема, которая вызывает особую тревогу: каждое девятое-десятое ДТП в республике совершается по вине пьяных водителей. Это в полтора с лишним раза выше, чем в среднем по России. В масштабах ПФО удельный вес «пьяных» ДТП выше только в Пензенской области и Мордовии.
Корр.: В чём причина большинства ДТП со смертельным исходом?
М.В.: Большинство таких ДТП происходит за городом: это лобовые столкновения, когда водители нарушают скоростной режим, идут на обгон, не убедившись в безопасности манёвра. В группе риска и пьяные пешеходы, которые выходят на трассу вблизи населённых пунктов. Заметить их в темноте сложно. Да и скорость у разогнавшихся автомобилей высока: избежать наезда на пешехода, внезапно возникшего на пути, они не успевают. Рискуют и те, кто выбегает на пешеходный переход перед близко идущим транспортом. В очередной раз это привело к трагедии 6 ноября, когда на участке автодороги Йошкар-Ола – Козьмодемьянск была сбита девушка.
Корр.: Что предпринимается для снижения аварийности?
М.В.: Это и рейдовые мероприятия, и дежурство нарядов ДПС на участках высокой концентрации ДТП. Мы анализируем ситуацию, учитывая погодные условия, время суток, дни недели: концентрируем усилия тогда и там, где предпосылки для ДТП высоки. То же самое можно сказать о рейдах по выявлению пьяных за рулем. За минувшие субботу и воскресенье в Марий Эл были задержаны 54 нетрезвых водителя. Учитывая, что с 1 сентября введён закон об ужесточении наказания за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, нерадивым водителям придется серьезно пожалеть о своём проступке, заплатив штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. В начале декабря будет принято первое судебное решение по водителю-неплательщику: речь идет о принудительном взыскании штрафа.
Корр.: Как часто жертвами ДТП становятся дети?
М.В.: В 2012 году в ДТП погибли 7 детей. Шестеро из них находились в салонах автомобилей: их гибель во многом на совести взрослых, которые не позаботились о специальных удерживающих устройствах для маленьких пассажиров. В этом году таких трагедий допущено не было: профилактическая работа с детьми и родителями даёт результаты. В то же время на 6,1% увеличилось количество случаев, когда дети получили в результате ДТП травмы различной тяжести. Мы стараемся использовать для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма все каналы информации. Привлекаем и активистов Общественного совета при МВД.
Корр.: Недавно у местного Управления ГИБДД появилась своя страница в социальных сетях. Какие возможности это открывает?
М.В.: Мы должны использовать все средства обратной связи с населением. Теперь у нас есть своя аудитория в Twitter и Facebook. Самые активные их пользователи – молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, а ведь именно они чаще всего фигурируют среди участников ДТП с тяжёлыми последствиями. Надеемся, что неформальное общение в социальных сетях позволит нам найти общий язык с этой категорией водителей, оказать им, если понадобится, помощь, дать дельный совет. Кроме того, здесь мы оперативно размещаем свежую информацию, даём полезные ссылки.
Корр.: Можно ли сдержать рост аварийности на дорогах?
М.В.: Уверен, что это контролируемая величина. Снизить количество ДТП можно, если объединить усилия ГИБДД, органов местного самоуправления и правительства республики. Важна для этого и поддержка населения. Спасибо тем, кто сообщает нам о нетрезвых водителях. Многих из них мы задерживаем именно по звонкам неравнодушных граждан. А ведь это, возможно, чьи-то спасённые жизни, предотвращенная беда, потенциальным носителем которой становится всякий, кто сел за руль подвыпившим. Хотелось бы пригласить граждан к более активному, открытому диалогу. В том числе через наш телефон доверия – 45-00-64. Чем больше мы будем знать о проблемах, волнующих людей, тем быстрее наведём общими усилиями порядок.
Анна КУДРЯВЦЕВА
С января по ноябрь 2013 года на дорогах республики произошло около тысячи ДТП, в которых погибли 115 и ранены порядка 1265 человек. Ежемесячно к этим цифрам добавляется по тысяче столкновений автотранспорта: их участники не обращаются за медицинской помощью, однако неприятностей и хлопот им хватает, как, впрочем, и сотрудникам ГИБДД, которым приходится выезжать на каждое из таких происшествий.
Корр.: Михаил Валерьевич, как Вы оцениваете ситуацию на дорогах республики?
М.В.: Учитывая, что количество транспорта у жителей Марий Эл ежегодно увеличивается, растет и число ДТП. По сравнению с прошлым годом, их зарегистрировано на 3 % больше, однако число погибших в них снизилось на 8,1%. Если сравнивать ситуацию с другими регионами, то по ряду позиций мы отличаемся в лучшую сторону. Есть проблема, которая вызывает особую тревогу: каждое девятое-десятое ДТП в республике совершается по вине пьяных водителей. Это в полтора с лишним раза выше, чем в среднем по России. В масштабах ПФО удельный вес «пьяных» ДТП выше только в Пензенской области и Мордовии.
Корр.: В чём причина большинства ДТП со смертельным исходом?
М.В.: Большинство таких ДТП происходит за городом: это лобовые столкновения, когда водители нарушают скоростной режим, идут на обгон, не убедившись в безопасности манёвра. В группе риска и пьяные пешеходы, которые выходят на трассу вблизи населённых пунктов. Заметить их в темноте сложно. Да и скорость у разогнавшихся автомобилей высока: избежать наезда на пешехода, внезапно возникшего на пути, они не успевают. Рискуют и те, кто выбегает на пешеходный переход перед близко идущим транспортом. В очередной раз это привело к трагедии 6 ноября, когда на участке автодороги Йошкар-Ола – Козьмодемьянск была сбита девушка.
Корр.: Что предпринимается для снижения аварийности?
М.В.: Это и рейдовые мероприятия, и дежурство нарядов ДПС на участках высокой концентрации ДТП. Мы анализируем ситуацию, учитывая погодные условия, время суток, дни недели: концентрируем усилия тогда и там, где предпосылки для ДТП высоки. То же самое можно сказать о рейдах по выявлению пьяных за рулем. За минувшие субботу и воскресенье в Марий Эл были задержаны 54 нетрезвых водителя. Учитывая, что с 1 сентября введён закон об ужесточении наказания за управление транспортом в состоянии алкогольного опьянения, нерадивым водителям придется серьезно пожалеть о своём проступке, заплатив штраф в размере от 30 до 50 тысяч рублей. В начале декабря будет принято первое судебное решение по водителю-неплательщику: речь идет о принудительном взыскании штрафа.
Корр.: Как часто жертвами ДТП становятся дети?
М.В.: В 2012 году в ДТП погибли 7 детей. Шестеро из них находились в салонах автомобилей: их гибель во многом на совести взрослых, которые не позаботились о специальных удерживающих устройствах для маленьких пассажиров. В этом году таких трагедий допущено не было: профилактическая работа с детьми и родителями даёт результаты. В то же время на 6,1% увеличилось количество случаев, когда дети получили в результате ДТП травмы различной тяжести. Мы стараемся использовать для предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма все каналы информации. Привлекаем и активистов Общественного совета при МВД.
Корр.: Недавно у местного Управления ГИБДД появилась своя страница в социальных сетях. Какие возможности это открывает?
М.В.: Мы должны использовать все средства обратной связи с населением. Теперь у нас есть своя аудитория в Twitter и Facebook. Самые активные их пользователи – молодые люди в возрасте от 20 до 35 лет, а ведь именно они чаще всего фигурируют среди участников ДТП с тяжёлыми последствиями. Надеемся, что неформальное общение в социальных сетях позволит нам найти общий язык с этой категорией водителей, оказать им, если понадобится, помощь, дать дельный совет. Кроме того, здесь мы оперативно размещаем свежую информацию, даём полезные ссылки.
Корр.: Можно ли сдержать рост аварийности на дорогах?
М.В.: Уверен, что это контролируемая величина. Снизить количество ДТП можно, если объединить усилия ГИБДД, органов местного самоуправления и правительства республики. Важна для этого и поддержка населения. Спасибо тем, кто сообщает нам о нетрезвых водителях. Многих из них мы задерживаем именно по звонкам неравнодушных граждан. А ведь это, возможно, чьи-то спасённые жизни, предотвращенная беда, потенциальным носителем которой становится всякий, кто сел за руль подвыпившим. Хотелось бы пригласить граждан к более активному, открытому диалогу. В том числе через наш телефон доверия – 45-00-64. Чем больше мы будем знать о проблемах, волнующих людей, тем быстрее наведём общими усилиями порядок.
Анна КУДРЯВЦЕВА
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!