» » » Сформирован рейтинг проблем, касающийся сферы жилищно-коммунального хозяйства

Сформирован рейтинг проблем, касающийся сферы жилищно-коммунального хозяйства

17 февраля 2022, 08:08, Рубрика: Новости Марий Эл » ЖКХ, Просмотров: 831
Фото Павла Старикова

Государственные и общественные организации, органы надзора принимают обращения граждан по проблемам обслуживания общего имущества  многоквартирных домов, оказания коммунальных услуг, капитального ремонта домов. Таким образом, формируется рейтинг проблем, дающий представление о проблемах, нарушениях в системе ЖКХ, требующих устранения, реформирования, изменения правового регулирования и реагирования со стороны государства в целях обеспечения исполнения прав и гарантированных государством законных интересов граждан.

Так анализ, проведенный Общероссийским Центром общественного контроля и региональными центрами в сфере ЖКХ, показывает, что в 2021 году поступило 28 792 обращения.

Основные вопросы, волнующие граждан:

1. Плата за ЖКУ - один из самых крупных блоков вопросов. Они составляют 14% от полученных обращений. Здесь много вопросов по перерасчету платы за некачественно поставленные коммунальные  ресурсы, с перерасчетом платы за периоды временного отсутствия граждан.

2. Неудовлетворительное состояние МКД и качество услуг по ремонту и содержанию общего имущества. Доля обращений на эту тему составляет 14%.

3. Вопросы, связанные с управлением МКД управляющими организациями, ЖСК, ТСЖ (11,8%). Одним из главных является работа аварийно-диспетчерских служб, взаимодействие с органами власти. До сих пор не достигнут  показатель «одного окна» при обращении граждан. Приходится обращаться в разные аварийные службы, организации. Тогда как это задача диспетчера АДС управляющей организации. Не налажена работа Советов домов, реализация их полномочий в области управления общим  имуществом дома. Установка систем погодного регулирования  в отопительной системе, чтобы не было перетопов  в теплые дни отопительного периода  и завышения платы за отопление.

4. Качество коммунальных услуг (12,7%). Это во многом зависит от количества и качества принимаемых управляющими организациями мер к обеспечению надлежащей работы внутридомовых инженерных систем, приборного учета потребляемых ресурсов, погодного регулирования  их потребления.

5. Неудовлетворительное благоустройство придомовой территории (7,8%). Очень много жалоб поступает на отсутствие элементов благоустройства дворов, отсутствия или низкого качества  детских игровых площадок, а в зимний период несвоевременная  расчистка дворов, подъездных путей от снежных завалов.

6. Капитальный ремонт домов (8,6%). Пик активности граждан по этому вопросу приходится на второй и третий кварталы года. Часто при ремонте кровель в течение нескольких месяцев, дома остаются без защиты от осадков, что приводит к  повреждению квартир верхних этажей, лестничных клеток. В этой связи возникают вопросы проведения ремонта в поврежденных квартирах. Отключается подача холодного и горячего водоснабжения.

7. Реализация «мусорной реформы» (4%). Главные вопросы -  это выведение ТКО в отдельную коммунальную услугу, расчеты за вывоз ТКО (по нормативам, по фактическому объему вывезенных отходов), раздельный сбор, сортировка,  переработка, применения разных тарифов от способа  сбора ТКО.

8. Общие собрания собственников помещений (4%). Имеется много обращений граждан  по летитимности составленных протоколов собраний собственников по серьезным вопросам содержания и управления общим имуществом,  выбора управляющих организаций.

На горячую линию Республиканского Центра общественного контроля Республики Марий Эл в  2021 году поступило 255 обращений. Как сообщила руководитель Центра Наиля Михайлова, основные вопросы касались размеров платы за ЖКУ, состояния МКД и качества услуг по содержанию и ремонту общего имущества, ненадлежащего управлении  общим имуществом со стороны УК, неудовлетворительного благоустройства и содержания  придомовых территорий, качества предоставляемых коммунальных услуг.

В Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл за 2021 год поступило 3329 письменных обращений граждан по вопросам качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. Более половины из них были о нарушении правил содержания и ремонта жилых домов. Кроме этого обращения были о нарушениях, связанных с правильностью начисления и выставлению счетов за ЖКУ и ОДН. Кроме этого, поступали телефонные звонки. В основном затрагивались вопросы нарушения нормативов обеспечения коммунальными услугами, уборка от снежных масс придомовых территорий и крыш  домов.

Напоминаем номера телефонов:

«Горячая линия» Департамента Госжилнадзора Республики Марий Эл  8-902-465-01-21

«Горячая линия» Центра общественного контроля в сфере ЖКХ Республики Марий Эл 8-902-737-72-98

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Сформирован рейтинг проблем, касающийся сферы жилищно-коммунального хозяйства