» » » Йошкар-олинский туризм требует жертв

Йошкар-олинский туризм требует жертв

27 июня 2014, 12:39, Рубрика: Новости Марий Эл » Политика, Просмотров: 2596
Йошкар-олинский туризм требует жертвПодходит к концу срок, отведённый на ремонт дорог Йошкар-Олы. Чтобы подвести итоги этой работы, а также узнать о судьбе городских улиц и зелёных насаждений, мы встретились с первым заместителем мэра Йошкар-Олы Павлом Плотниковым.

Корр.: Как Вы оцениваете качество проведённого ямочного ремонта?
П.П.:
Те планы, которые были намечены в конце прошлого года, сейчас успешно реализуются. У нас заключено девять контрактов, они на сегодняшний день исполняются. По семи контрактам установлен срок до 1 июля. Ежедневно специальная группа осуществляет контроль над работой подрядных организаций, выезжая на место ремонта и проверяя его качество. Кроме местных, есть и чувашские организации, которые также выиграли конкурс на проведение ремонтных работ. Часть из них уже подходит к завершению. Это такие улицы, как Осипенко, Машиностроителей, Эшпая. Хотел бы отметить, что до 1 июля 70-75% текущего ремонта дорог и приведение их в нормативное состояние будет выполнено. Проблемных улиц в городе еще очень много, но, я думаю, что в ближайшие полтора-два месяца ситуация изменится.

Корр.: Были ли зафиксированы факты нарушения в результате работ, проведённых подрядчиками? Что можете сказать об их деятельности? Как зарекомендовали себя?
П.П.:
Был ряд замечаний, связанных с нарушением технологии производства текущего ремонта: где-то асфальт был положен в грязь, где-то не выдерживали саму технологию укладки, выявляли также и некачественный асфальт. Но взаимопонимание с подрядной организацией есть. Кроме того, у нас предусмотрены штрафные санкции за такие вещи. Что касается ямочного ремонта, то техника, которую мы приобрели, зарекомендовала себя довольно-таки неплохо. Сама технология работ со стороны МУП «Город» изменилась в лучшую сторону. Работы проводятся с использованием фрезы, асфальтоукладчика, новых катков. Мы рассматриваем обращения граждан, сообщающих о некачественном ремонте, хотя стоит отметить, что жалоб стало поступать гораздо меньше. У нас тоже особых нареканий нет, учитывая, что дорожная сеть была в ужасающем состоянии еще весной, а сейчас есть заметные улучшения.

Корр.: Каковы гарантийные обязательства на произведённый ямочный ремонт и на новое покрытие дали подрядчики?
П.П.:
Гарантия дается в зависимости от вида работ. Так, на ямочный ремонт гарантия на срок до 6 месяцев. Если дорожное полотно меняется полностью, то гарантия составляет 4 года. Учитывая, что ремонт произведен в июне-июле, соответственно, окончание срока гарантии по ямочному ремонту подходит в декабре-январе. Оценить состояние дорог в зимнее время проблематичнее, учитывая, что небольшие ямы и микротрещины забиваются грязью и снегом, замораживаются, и поэтому дискомфорта при езде не испытывается.

Корр.: Как Вы оцениваете проведённую работу в сравнении с прошлым годом? Почему сотрудники прокуратуры заинтересовались результатом работ МУП «Город»? По итогам проверок, проведённых прокуратурой Йошкар-Олы в 2013 году, 100 автомобильных дорог города были признаны не соответствующими требованиям безопасности.
П.П.:
В сравнении с прошлым годом мы нарастили темпы. Во-первых, у нас появились совершенно иные финансовые возможности. Если в прошлом году было выделено 80 миллионов рублей, то в этом году мы получили более 200 млн. Во-вторых, в результате торгов мы получили экономию в размере 13 миллионов рублей. Эту сумму мы снова направляем на проведение торгов для осуществления текущего ремонта транспортно-дорожной сети. Что касается заинтересованности прокуратуры итогами работы, проведенной МУП «Город» в 2013 году, то это общепринятая практика. Со стороны прокуратуры выносится представление и предписания в адрес администрации города на основании данных ГИБДД о том, какие дороги не соответствуют установленным ГОСТам. Но необходимо понимать, что все предписания контролирующих органов невозможно сразу исполнить во всем объеме, так как тот масштаб работ, о котором идет речь, выполнить нереально. В результате этого мы составляем соответствующий график и приоритет отдаем тем направлениям, где расположены общественные здания, больницы, детские сады, а также максимальный трафик машин.

Корр.: Значит, в приоритете всё-таки жёсткая экономия средств? С чем тогда было связано решение по переименованию улицы Воинов-Интернационалистов в Царьградский проспект? Неужели такая необходимость возникла? Это ведь затратное дело.
П.П.:
Город развивается, создаются новые красивые здания и сооружения. К примеру, президентская школа, кукольный театр. Какое отношение имеют воины-интернационалисты к подобной архитектуре? К тому же улица будет переименована не полностью, от Эшкинина до Карла Либкнехта она сохранит свое название. Я считаю, что тут ничьи права не ущемляются. Что касается затрат на переименование, то они могут коснуться переоформления регистрационных документов, правоустанавливающих документов на объекты недвижимости. Существует порядок, согласно которому можно будет прийти и написать заявление о внесении изменений в документы. Там платятся не такие большие деньги. Здесь какие-то определенные регистрационные неудобства могут возникнуть у граждан, проживающих в многоквартирных домах. На замену табличек суммы нужны небольшие, а что касается изменений в картах, то все это стало сейчас намного проще благодаря развитию электронных технологий.

Корр.: Каким образом происходит оценка наиболее критичных участков? На постройку только первой очереди Воскресенского проспекта ушло почти 70 миллионов рублей. А сколько ещё потребуется? Не лучше ли было потратить данные средства на ремонт таких улиц, как Строителей или Героев Сталинградской битвы?
П.П.:
Мы расставляем приоритеты исходя из развития Йошкар-Олы. И мы должны вкладывать средства в первую очередь на эти цели. Сегодня промышленность в городе развивается не такими быстрыми темпами, как нам бы хотелось. Поэтому наш приоритет – сделать город красивым и благоустроенным, чтобы привлекать сюда туристов. Что касается Воскресенского проспекта, то он появился благодаря интенсивной застройке микрорайона Сомбатхей. Мы должны создать там соответствующую дорожно-транспортную сеть. На постройку второй очереди будет выделено приблизительно 50 миллионов рублей. Не все так однозначно: так, например, отрезок улицы Мира от Кирова до Эшкинина не ремонтируется потому, что в следующем году мы намерены заняться строительством бульвара Ураева, который будет проходить перпендикулярно ул. Петрова и ул. Эшкинина. Улица Петрова продолжится в сторону «женщины с караваем» и будет заканчиваться развязкой. Мы часто встречаемся с тем, что у каждого жителя города есть свои приоритеты, в зависимости от места его проживания, но очень сложно угодить всем. Сегодня мы исходим из того, что для нас важнее: в первую очередь, развитие города, во-вторых, максимальное изучение грузопотока машин. Основное напряжение идет в центральной части города, и, конечно, большой поток транспорта идет по ул. Строителей, Машиностроителей, К. Маркса и т.д. Поэтому мы стараемся отремонтировать в первую очередь именно эти улицы.

Корр.: Хочется затронуть ещё одну больную тему для многих йошкаролинцев – Гоголевский бульвар. В Генплане на сайте администрации в зоне исторического центра нет бульвара. Почему архитектура города ссылается на Генплан в проекте, требующем вырубку деревьев?
П.П.:
В ходе реконструкции бульвара деревья нужно сносить однозначно. У нас уже заключен контракт, и бульвар Гоголя, первая очередь строительства которого уже завершена, будет продолжен. Сохранять эти деревья нет смысла, им уже более сорока лет, и, не дай бог, упадут кому-то на голову или повредят чье-то имущество лет через десять. Их в любом случае вскоре надо будет убирать. Достаточно вспомнить случаи, когда тополя при сильном ветре падали на машины и людей. У нас очень много жителей возмущалось, когда мы начали застраивать набережную и бульвар Чавайна, обосновывая это тем, что кустарник вдоль реки – это «легкие» города. Но все уже забыли, что там был настоящий «бомжатник», который обходили стороной. Сейчас там гуляют горожане и гости республики. Для того чтобы в Йошкар-Оле была зона рекреации, достаточно разбить парки и скверы. Люди, которые сейчас высказываются против вырубки, мотивируют это тем, что остается мало зелени, но никто не говорит о том, что в прошлом году нами было посажено две тысячи саженцев, в этом году – уже более четырехсот деревьев и кустарников, и работа продолжается. К слову, мы открываем новый парк в районе Воскресенского проспекта, на который предполагается отвести 100 гектаров земли.

Корр.: Кстати, о земле. Люди возмущены летними кафе, которые располагаются на газонах (в частности, «Чикаго» на Гоголя, «Милано», «Городское кафе», кафе на Эшпая, 112). Существует ли договор аренды именно на эти территории?
П.П.:
Владельцы летних кафе обращаются в администрацию города с данной просьбой. На комиссии по землепользованию мы рассматриваем их заявления с учетом мнений Комитета экологии и природопользования, Управления архитектуры и градостроительства, Роспотребнадзора. Если это оказывается возможным, то мы даем разрешение. Десять из девяти заявителей ранее уже обращались к нам, и поэтому мы не препятствуем им. Но, по условию договора аренды, если земля относится к муниципальным землям, после демонтажа летнего кафе хозяева должны восстановить данный газон. Что касается кафе, расположенного на улице Гоголя, то строение является частной собственностью. Земля вместе с парковкой, прилегающей к этому зданию, была отведена в частное пользование собственников здания «Марагростроя», то есть это земля немуниципальная. Таким образом, владелец сам распоряжается своим участком с учетом действующих требований. Но, в связи со строительством Гоголевского бульвара, данное летнее кафе будет демонтироваться.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Йошкар-олинский туризм требует жертв