Доля китайских машин в России за год выросла почти вдвое
В 2022 году доля авто из Китая составляла 37%, в 2023 году достигла 61%. Такую статистику приводит аналитическое агентство «Автостат».
Доля официальных дилерских центров в России, представляющих китайские бренды, составляет 65%. За 2023 год она выросла на 34%. За минувший год заработали 1,6 тысячи новых шоурумов, из которых 1,4 тысячи китайских брендов. Лучшую динамику показал JAC — плюс 73% (121 точка продаж). В то же время на первом месте располагается Chery (207 шоурумов, плюс 13,1% за год). За ним идут Geely (170 салонов, плюс 19,7%) и Omoda (165 салонов, плюс 52,8%).
В 2024 году в продаже на российском авторынке появятся от 30 до 45 новых моделей китайских брендов. Эксперты отмечают, что концерны из КНР способны предложить и большее число новинок, однако вряд ли пойдут на такой шаг, опасаясь затоваривания рынка.
Как пишет «Российская газета», Китай по итогам 2023 года обошёл Японию по объемам экспорта автомобилей, отправив за рубеж 5,26 млн машин. Основным драйвером поставок выступил российский авторынок, который оказался готов поглощать продукцию китайского автопрома после массового исхода корейских, японских, европейских и американских автокомпаний.
Напомним, в октябре прошлого года сообщалось, что Китайские бренды заняли 60% в объёме выдач автокредитов.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!