Кто движет мусором в Марий Эл?
Жители республики получили первые (после начала реформы) квитанции по оплате услуг за вывоз мусора. И вроде морально все были готовы к цифрам на бумаге, но всё равно остаётся много вопросов, касающихся новой системы обращения с твердыми коммунальными отходами.
Правительство: всё идёт по плану
Переход на новую систему в республике производится без сбоев – заявляют в правительстве региона. Разработана и утверждена вся нормативная правовая база. По поручению главы Марий Эл Александра Евстифеева в республике разработаны дополнительные меры адресной поддержки жителям на оплату новой федеральной комплексной услуги. Что касается разъяснительной работы, она проводится в рамках утвержденного плана. Вопросы перехода республики на новую систему обращения с твердыми коммунальными отходами находятся на постоянном контроле правительства Марий Эл, информация актуализируется и обобщается еженедельно.
Депутаты: вопросы без ответов
Ряд депутатов Госсобрания Марий Эл считает, что, несмотря на то, что «мусорной реформой» занимаются несколько республиканских министерств и региональный оператор, не определен ключевой орган, который бы отвечал за всю организацию реформы и контролировал ее. Разработана республиканская территориальная схема обращения с отходами, но отсутствует электронная модель схемы. Это не позволяет гражданам получать подробную информацию о вывозе мусора по каждой контейнерной площадке.
- В реформу закладывался ключевой посыл – открытость и понятность схем вывоза и расчетов. Электронная модель – это большой многоуровневый интернет-портал для каждого жителя. Его нет, нет доступа к информации, поэтому все жители в недоумении. У нас решили все делать сначала на бумаге, получился документ на тысячу страниц, который никто никогда не прочитает и не поймет, - считает депутат Госсобрания Евгений Ремнёв.
Депутаты понимают, что даже существующие тарифы непомерно высоки для малообеспеченных граждан. Разъяснительная работа, к сожалению, находится на крайне низком уровне и приводит к справедливому возмущению.
ОНФ: на связи с жителями
«Мусорной» тематикой занимаются и активисты регионального отделения ОНФ. Есть всероссийская «горячая телефонная линия», есть звонки граждан. В том числе и из Марий Эл. Большая часть обращений связана с жалобами на завышенный тариф на вывоз мусора, отсутствие или недостаточное количество контейнеров и площадок, а также люди отмечают, что не могут дозвониться до регионального оператора. Есть вопросы по срокам оплаты и по квитанциям, где представлены ошибочные данные по поводу количества проживающих, счета были выписаны и на тех, кто уже ушел из жизни много лет назад.
Региональный оператор: все вопросы решаются в абонентских отделах
За вывоз твёрдых коммунальных отходов сейчас взимается ежемесячная плата с одного человека, которая составляет 82 рубля 73 копейки. Региональный оператор (ООО «Благоустройство») разъясняет, что срок платежа по квитанции определен до 10 числа текущего месяца в соответствии с действующим законодательством. Однако первые полгода пени за несвоевременную оплату начисляться не будут. Если в квитанции есть некорректные данные (например, по количеству прописанных лиц), то необходимо обратиться в абонентский отдел по адресу: г. Йошкар-Ола, б. Чавайна, 36. На основании предоставленных документов будет произведен перерасчет, в том числе и за предыдущие месяцы. Дополнительно можно обращаться в офис регионального оператора, расположенный по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Крылова, 53-Б.
Михаил Винокуров
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!