Что следует знать покупающим и продающим товар дистанционным способом
В последнее время всё более широкое распространение получает продажа товаров дистанционным способом. Её особенность состоит в том, что потребитель не имеет возможности «пощупать» товар, а информацию о нём можно получить лишь посредством каталогов, проспектов, фотографий, буклетов, средств связи и т.д.
При дистанционной торговле продавец должен давать полную информацию о товаре и условиях продажи. Договор считается заключённым с момента выдачи потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего факт оплаты, или с момента получения сообщения покупателя о намерении приобрести товар, уведомляет пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РМЭ.
При пользовании услугами дистанционной торговли надо помнить, что покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение недели. Если же информация о сроках и порядке возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. При этом отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца.
Доставку могут производить и третьи лица, о чём покупатель должен быть заблаговременно проинформирован. Срок доставки может быть указан в договоре. Если же он не оговорен, а товар в разумный срок доставлен не был, потребитель имеет право потребовать доставку в течение 7 дней. В случае, если товар был доставлен в установленные сроки, но не передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты потребителем услуг по доставке товара.
При приобретении дистанционным способом товара ненадлежащего качества покупатель по своему выбору вправе потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на аналогичный товар с соответствующим перерасчётом покупной цены;
* возврата уплаченной за товар суммы.
Следует иметь в виду, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
При дистанционной торговле продавец должен давать полную информацию о товаре и условиях продажи. Договор считается заключённым с момента выдачи потребителю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего факт оплаты, или с момента получения сообщения покупателя о намерении приобрести товар, уведомляет пресс-служба Управления Роспотребнадзора по РМЭ.
При пользовании услугами дистанционной торговли надо помнить, что покупатель имеет право отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи – в течение недели. Если же информация о сроках и порядке возврата товара не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от него в течение 3 месяцев с момента его передачи.
Возврат товара возможен, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки. При этом отсутствие у потребителя такого документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у конкретного продавца.
Доставку могут производить и третьи лица, о чём покупатель должен быть заблаговременно проинформирован. Срок доставки может быть указан в договоре. Если же он не оговорен, а товар в разумный срок доставлен не был, потребитель имеет право потребовать доставку в течение 7 дней. В случае, если товар был доставлен в установленные сроки, но не передан покупателю по его вине, последующая доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом, после повторной оплаты потребителем услуг по доставке товара.
При приобретении дистанционным способом товара ненадлежащего качества покупатель по своему выбору вправе потребовать:
* безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
* соразмерного уменьшения покупной цены;
* замены на аналогичный товар с соответствующим перерасчётом покупной цены;
* возврата уплаченной за товар суммы.
Следует иметь в виду, что не допускается продажа дистанционным способом алкогольной продукции, а также товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!