29 лет школе №29
Директором общеобразовательной школы №29 города Йошкар-Олы вот уже несколько лет работает Александр Кузнецов. Его назначение на эту должность в 2016 году ознаменовало собой период перемен.
Новый статус школы
Накануне нового года школа приобрела статус образовательного центра. Это значит, что школьники могут получать не только знания по общеобразовательной программе, но и дополнительные, в рамках реализации программы художественно-эстетического воспитания детей. По факту же это означает слияние общеобразовательной школы №29 и детской школы искусств №7, которая те же 29 лет параллельно функционировала в этом же здании.
Каким видит директор современную школу?
«Это сочетание архитектуры, процесса отношений администрации, родителей и учеников – всех вместе. Это сочетание учительства, когда учитель и ученик ведут диалог на равных позициях в процессе обучения, где учитель дает подсказки, а не наставления», - говорит Александр Иванович.
Еще в 2007 году Александр Кузнецов познакомился с интересным опытом работы московской школы по самоопределению. Приоритетом для руководства этого образовательного учреждения является человечность, которую прививают ученикам. Не так важно, какие показатели успеваемости у ученика, главное, чтобы в итоге он стал хорошим человеком. Заразившись этой идей, Александр Иванович решил воплотить ее в своей школе. Так возникла мысль о создании профильного класса МВД.
Профильное обучение
Смысл в том, чтобы ученик уже со школьной скамьи познакомился с основами профессии, которые ему дают непосредственно сотрудники профильного ведомства и преподаватели ВУЗа. Причем главная задача показать профессию без прикрас, дать реальное представление о ней.
«Один ученик хотел стать следователем, но когда окунулся в рутину, посмотрел глубже в суть профессии на практике, сказал нет, спасибо. Но спасибо, что вы мне это показали здесь и сейчас, а не потом» - вспоминает директор школы.
Да, разочаровавшиеся в своем выборе профессии дети есть, но Александр Кузнецов считает это хорошим показателем работы школы и нового подхода к обучению.
Ребенок видит профессию своей мечты изнутри со всеми подводными камнями сразу, а не после получения диплома по специальности, о которой он в сущности ничего и не знал.
В образовательном центре человеческие ценности в процессе обучения стараются ставить в приоритет.
«Школы бывают разные. Кто-то ориентируется, только на показатели успеваемости, чтобы все были отличниками. Кто-то держит ориентир на то, чтобы все в итоге стали военными. Наш ориентир, чтобы по итогам обучения в нашем образовательном центре ребенок стал, в первую очередь, хорошим человеком».
Проект современной школьной столовой
Школа № 29 стала также хорошим примером реализации проектов улучшения школьного пространства совместными усилиями родителей учеников и школьной администрации.
Так, совсем скоро будет реализован проект школьной столовой. Речь идет о модернизации зала. Проект рассчитан на смену обстановки столовой: будут закуплены новые яркие столы и стулья, сам зал обретет современный вид и станет похож на молодежное кафе.
«Мне бы хотелось, чтобы та новая, интересная архитектура зданий, которая сегодня есть, архитектура помещений, она появилась в нашей школе. Например, как можно больше открытых пространств», - делится своими планами Александр Иванович.
У директора образовательного центра №29 Александра Кузнецова еще много идей, которые, надеемся, ему удастся воплотить в жизнь.
Анастасия Зыкова
Кстати, вы можете посмотреть интервью с Александром Кузнецовым в авторской программе Михаила Винокурова «ПОГОВОРИМ».
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!