Каким видят преподавание истории учителя Марий Эл?
На минувшей неделе Министерство образования России отказалось от идеи ввести во всех школах страны единый учебник истории и создать вместо этого единую концепцию преподавания истории.
– Необходимость создать единую линию преподавания истории назрела уже давно, – считает педагог Татьяна Сергеева. – Учебников по истории особенно для старших классов сейчас несколько десятков! И далеко не каждое издание может похвастаться выверенной стилистикой и объективной трактовкой фактов. Часто авторы учебников явно занимаю какую-то определённую позицию. Знания в учебниках даются отрывочно, часто – без видимой логической связи, что делает предмет отечественной истории не только сложным, но и скучным для учеников! Просто набором фактов и цифр, а за этими показателями не видно ни человеческих судеб, ни уроков, которые история демонстрирует человечеству. Многие трактовки вообще носят спорный характер. Например, «татаро-монгольское иго», проходя которое, ученики постоянно спрашивают: «А это и есть татары из соседней нам Казани?» Или деятельность определённых лидеров, которую оценивают слишком однобоко и в исключительно негативном ключе. А также события конца двадцатого века – перестройку и развал Союза. В свете последних событий на мировой политической арене происходит «разгерметизация» знаний, которые когда-то были скрыты и не поняты. Всё это требует переосмысления концепции преподавании науки о нас самих. Без знания и понимания истории нет самосознания нации, нет национальной идеи. По опыту скажу, некоторые ученики сейчас исторические факты знают по «демотиваторам» в социальной сети – ведь очень легко в молодые головы таким образом вложить определённый тип мышления. У нас будут проходить научно-методические конференции, форумы для учителей истории, где мы поймём, какой вектор преподавания нашего предмета нам нужно выбрать. Ведь менять придётся не только концепции преподавания, но и критерии оценки всероссийских олимпиад, например. В ближайшее время всё станет ясно.
Как отметил президент Владимир Путин в своём недавнем выступлении на Селигере перед молодыми педагогами, основная задача новой концепции преподавания истории – научить школьника непредвзято смотреть на факты и оценивать их самому, а также мыслить самостоятельно.
– Необходимость создать единую линию преподавания истории назрела уже давно, – считает педагог Татьяна Сергеева. – Учебников по истории особенно для старших классов сейчас несколько десятков! И далеко не каждое издание может похвастаться выверенной стилистикой и объективной трактовкой фактов. Часто авторы учебников явно занимаю какую-то определённую позицию. Знания в учебниках даются отрывочно, часто – без видимой логической связи, что делает предмет отечественной истории не только сложным, но и скучным для учеников! Просто набором фактов и цифр, а за этими показателями не видно ни человеческих судеб, ни уроков, которые история демонстрирует человечеству. Многие трактовки вообще носят спорный характер. Например, «татаро-монгольское иго», проходя которое, ученики постоянно спрашивают: «А это и есть татары из соседней нам Казани?» Или деятельность определённых лидеров, которую оценивают слишком однобоко и в исключительно негативном ключе. А также события конца двадцатого века – перестройку и развал Союза. В свете последних событий на мировой политической арене происходит «разгерметизация» знаний, которые когда-то были скрыты и не поняты. Всё это требует переосмысления концепции преподавании науки о нас самих. Без знания и понимания истории нет самосознания нации, нет национальной идеи. По опыту скажу, некоторые ученики сейчас исторические факты знают по «демотиваторам» в социальной сети – ведь очень легко в молодые головы таким образом вложить определённый тип мышления. У нас будут проходить научно-методические конференции, форумы для учителей истории, где мы поймём, какой вектор преподавания нашего предмета нам нужно выбрать. Ведь менять придётся не только концепции преподавания, но и критерии оценки всероссийских олимпиад, например. В ближайшее время всё станет ясно.
Как отметил президент Владимир Путин в своём недавнем выступлении на Селигере перед молодыми педагогами, основная задача новой концепции преподавания истории – научить школьника непредвзято смотреть на факты и оценивать их самому, а также мыслить самостоятельно.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!