» » » ЦБ отметил рост числа жалоб на навязывание допуслуг при взятии кредита

ЦБ отметил рост числа жалоб на навязывание допуслуг при взятии кредита

25 сентября 2023, 05:38, Рубрика: Бизнес-новости, Финансы, Просмотров: 504
Фото freepik.com

Россияне в этом году стали чаще жаловаться в Банк России на кредитные организации из-за навязывания дополнительных услуг при оформлении кредита, однако в основном эти претензии связаны с договорами, заключенными год назад или ранее, сообщили РИА Новости в пресс-службе ЦБ.

«В этом году Банк России отмечает рост жалоб на навязывание дополнительных услуг при оформлении кредита. Однако в основном люди жалуются на невозможность вернуть средства за навязанную дополнительную услугу к кредитному договору, заключенному год назад или ранее (более 60% жалоб на навязывание допуслуг к кредиту)», - сказано в сообщении.

Что касается заключенных в этом году договоров, то ЦБ не наблюдает роста жалоб по ним, несмотря на восстановление и существенный рост кредитования.

Регулятор отметил, что самый распространенный вид дополнительных услуг – это предложение к кредиту или займу приобрести дополнительно различные страховки, а также, например, подписку на онлайн-кинотеатр, консультационные услуги психолога, астролога или ветеринара на абонентской основе, юридические услуги, телемедицинские консультации и так далее. В результате может набежать значительная переплата.

«Если такая услуга действительно нужна заемщику, он может ее приобрести, но это должен быть осознанный выбор, не под давлением менеджера и не с помощью уловок на сайте или в мобильном приложении кредитора», - отметил регулятор.

Банк России напомнил, что в стране действуют законы о сквозном «периоде охлаждения», в течение которого можно отказаться от таких услуг и вернуть деньги, о запрете предустановленных согласий клиентов (так называемый запрет «галочек»), а также другие нормы, ограничивающие возможность манипуляций и повышающие уровень информирования заемщика о своих правах.

Кроме того, с января 2024 года вступит в силу новый закон, который увеличивает «период охлаждения» с 14 до 30 дней и обязывает кредитора сообщать заемщикам о приобретенных ими дополнительных услугах и возможности от них отказаться. Закон также требует включения в полную стоимость кредита платежей за дополнительные услуги, связанные с кредитом, что должно помочь заемщику оценить стоимость заемных денег и принять осознанное решение о приобретении дополнительных услуг.

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Вы уже открыли сезон шашлыков?
Да
Нет
Некогда
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » ЦБ отметил рост числа жалоб на навязывание допуслуг при взятии кредита