70% йошкаролинцев пользуются троллейбусами 2 раза в день
При составлении новой транспортной модели будут учтены пожелания йошкаролинцев.
Вчера приглашенные транспортные специалисты при участии МАРНИИ рассказали о том, как идет работа по реорганизации системы общественного транспорта Йошкар-Олы.
Портал vnd12.ru уже писал о том, что с сегодняшнего дня начинается тестовый период терминальной системы обилечивания в йошкар-олинских троллейбусах. По мнению представителя занимающейся этим компании «Прокарт», автоматизация сделает процесс оплаты транспорта значительно удобнее.
В новом режиме наши троллейбусы проработают от 10 до 15 дней.
Заведующая отделом социологии МарНИИ Ольга Орлова сообщила, что анкетеры института опросили более 1000 респондентов в районах, входящих в транспортную сеть Йошкар-Олы: столица плюс Медведево, Знаменский и Руэм. Опрос проводился с 7 до 9 утра и с 5 до 7 вечера в форме интервью. Выяснилось, что около 70% населения делает в день две поездки. Наиболее привычные маршруты - дом-работа/учеба-дом. Время в пути не более 30-35 минут. Время похода до остановки - 5 минут, ожидание на остановке - 15 минут.
В Знаменском и Руэме пенсионеры и школьники пользуются транспортом редко, тогда как в Йошкар-Оле учащиеся ездят активно.
РАДАР тоже провел подсчеты и выяснил, что среднее время йошкаролинца в пути составляет 21 минуту, а среднее расстояние - 401 метр.
Директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта, научный руководитель компании "РАДАР" Михаил Якимов сообщил, что модель транспортного спроса Йошкар-Олы, а также карта пассажиропотоков будет готова недели через три. Затем будет произведен расчет и формирование маршрутов, после чего результат работы будет выставлен на общественное обсуждение. По результатам комментариев, жалоб, пожеланий будут внесены коррективы. Также Михаил Якимов посоветовал йошкар-олинским транспортникам (в том числе маршрутчикам) принять автоматизированную систему: «Передавать мелочь из рук в руки - это прошлый век».
В маршрутных такси это в буквальном смысле развяжет водителю руки, а в троллейбусах позволить более четко работать с различными категориями льготников - таких категорий у нас 4.
Денис Долгополов
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!