В Йошкар-Оле началась работа по улучшению транспортной системы
Вчера состоялась пресс-конференция компании РАДАР из города Пермь, которая выиграла конкурс администрации Йошкар-Олы на планирование транспортной системы города.
В среду был подписан муниципальный контракт между РАДАРом и администрацией марийской столицы. Общая стоимость работ составит 5,6 млн. рублей. В техническое задание входит:
- сбор информации о существующем состоянии транспортной системы города;
- разработка компьютерной транспортной модели;
- разработка проекта новой транспортной сети города
Все работы должны быть выполнены до конца апреля.
Доктор технических наук, профессор Пермского национального исследовательского технического университета Михаил Якимов: «Наша задача – не только выполнить работу и уйти, но и оставить городу транспортные инструменты. Сейчас нам нужно найти специалистов в ПГТУ, которые смогут с этими инструментами работать».
Социологические исследования будут выполнены совместно с МарНИИ, они включают в себя вычисление транспортного спроса и предложения, с тем, чтобы затем оптимизировать некоторые маршруты.
«У нас не стоит задача залезть в экономику перевозчика, – объясняет профессор. – Мы исходим из 2 базовых принципов: польза обществу и неуменьшение баланса перевозок. Время реализации корреспонденции в минуту и пассажиропоток будут стремиться к максимуму. Весь пул транспорта должен иметь больший поток».
Из того, что есть сейчас, пермские гости особо отметили большую троллейбусную сеть, во многих других городах страны такого нет. «Первое – нужно четче распределить роль каждой системы транспорта. Даже не по принципу «электрический – автобусный», а с точки зрения магистралей. Освободить пути электротранспорта от дублирования автотранспортом» – сказал Михаил Якимов.
Из минусов сотрудники компании отметили недостаточность дорожных знаков и разметки. Кроме того, они намерены начисто стереть из нашей памяти такие понятия, как «социальный» и «коммерческий» маршрут. Граждане, претендующие на льготы, должны пользоваться ими свободно на любом виде транспорта.
В этом месте обсуждения возник спор с приглашенными на конференцию перевозчиками, которые пожаловались, что администрация не компенсирует провоз льготников. Гости посоветовали обращаться в суд; перевозчики ответили, что это не приносит пользы и, к тому же, отнимает много времени, так как при подаче иска есть множество препятствий (например, его можно подать только в конце года, даже если компенсаций нет с января).
Не обошлось и без обсуждения цены. По мнению специалистов РАДАРа, в росте тарифов по Йошкар-Оле нет необходимости. В среднем у нас пассажир проезжает 3-4 км. В Перми эта дистанция составляет 7,2 км, а цена та же, 16 рублей.
Денис Долгополов
Фото автора.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!