Почему отменили пригородные поезда в Марий Эл?
Президент России Владимир Путин на совещании с членами правительства поднял тему пригородных поездов и роста тарифов на железнодорожный транспорт в целом по стране.
Данная проблема касается и нашего региона, ведь летом 2014 года ОАО «Содружество», являвшееся перевозчиком, полностью отменило пригородные пассажирские поезда на территории Марий Эл. Данная мера, направленная на сокращение расходов, коснулась таких маршрутов, как Казань – Йошкар-Ола – Казань, Йошкар-Ола – Яранск – Йошкар-Ола, Казань – Волжск – Казань.
Как пояснили в Министерстве промышленности, транспорта и дорожного хозяйства РМЭ, с 2011 года между ведомством и компанией «Содружество» в связи с государственным регулированием тарифов ежегодно заключались договоры на предоставление субсидии по возмещению недополученных доходов.
До 30 июня 2014-го тариф на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении составлял 20 рублей за одну десятикилометровую зону. 28 июля республиканская служба по тарифам установила предельный уровень стоимости, который составил 89 рублей 45 копеек за 10 километров. Однако этот тариф на территории Марий Эл не применялся. К слову, количество перевозимых пассажиров в первом полугодии 2014 года до отмены пригородных поездов ежесуточно составляло в среднем 113 человек.
Что касается железнодорожной линии Зелёный Дол – Яранск, то она является рокадной (объездной). Параллельно с ней пролегает шоссе, поэтому, грубо говоря, жаловаться не на что – автобусы в достаточном объёме удовлетворяют спрос населения на пассажирские перевозки. Таким образом, как подытожили в Минтрансе, социальная напряжённость отсутствует.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!