» » » Андрей Жуков: интенсивность движения в Йошкар-Оле будет расти

Андрей Жуков: интенсивность движения в Йошкар-Оле будет расти

02 февраля 2019, 10:26, Рубрика: Новости Марий Эл » Авто, Просмотров: 1253
Фото Павла Старикова.

Муниципальное предприятие «Сигнал» занимается, в основном, эксплуатацией средств регулирования дорожного движения на территории Йошкар-Олы. Речь идёт о светофорах, дорожных знаках, дорожной разметке, ограждениях. Обо всем этом мы говорили с директором предприятия Андреем Жуковым.

- Начнём со светофоров. Сколько их сейчас насчитывается в Йошкар-Оле?

- В городе 107 светофорных объектов. Подавляющее большинство – это современные светодиодные. Осталось всего пять ламповых – на пересечении Комсомольской и Пролетарской, Советской и Чехова, Карла Маркса и  Ломоносова, и два пешеходных перехода у ММЗ с кнопками вызова .

Светодиодный светофор дешевле в эксплуатации лампового во много раз. Если ламповый светофор потребляет в месяц электроэнергии на 5000 рублей, то светодиодный – 1500 рублей.

- Сейчас часть светофоров в Йошкар-Оле работает в трёх фазном режиме. То есть, специально выделена пешеходная фаза. Как считаете, это во благо или…?

- Тут сразу следующий вопрос - во благо кого? Либо пешеходам, либо автомобилистам. Что-то среднего не бывает. Если говорить о безопасности, то мы делаем третью выделенную фазу, когда пешеходы идут и по главной, и по второстепенной. Если светофор двухфазный, то пешеход «попадает в зону конфликта» с автотранспортом.

- Опять же перекрестки в Йошкар-Оле разные. Взять, к примеру, пересечение Ленинского проспекта и улицы Первомайской.

- Это один из центральных перекрестков города. Он очень нагружен в часы пик. Если там сделать выделенную фазу, то там всё встанет. Поэтому мы де-то идем на компромисс между пешеходами и автомобилистами.

- Отдельная тема «Зеленая волна» по улице Красноармейской – от Вознесенской до Машиностроителей. Вы долго отстраивали систему, чтобы водитель, который едет по этой улице с определенной скоростью, мог попадать только на зелёный сигнал светофора. При этом перемещение из пункта А в пункт Б становится более быстрым. У вас всё получилось?

- Да. Мы к этому пришли, мы это сделали. Процесс настройки был достаточно длительным. Потому что теория не всегда сходится с практикой. На улице Красноармейской есть и главная дорога, и второстепенная. Здесь разная интенсивность движения, есть двухфазные светофоры, есть трехфазные. Чудес не бывает, надо всегда искать компромисс. И мы его нашли. Интенсивность движения показала, что основной поток транспорта в утренний час пик движется из Заречной части города, вечером – в обратную сторону. В итоге «Зелёную волну» и настроили в связи со всеми этим нюансами.

- В прошлом году ваше предприятие модернизировало перекресток Ленинского проспекта и улицы Карла Маркса. Какие здесь были трудности?

- Да, мы сделали расширение проезжей части по Карла Маркса на повороте в сторону Заречной части города. Плюс к этому велись работы на перекрестке Карла Маркса и Вашской. Сделали его короче – с 34 метров до 17 метров.  Время ожидания сократилось. Прохождение машин увеличилось.

- Сколько стоит один светофор?

- Один светофор это всего лишь устройство с тремя линзами. Оно стоит порядка 15 тысяч рублей. На перекрестке располагается восемь транспортных и восемь пешеходных светофоров. Далее дорожные знаки. Одних знаков «Пешеходный переход» должно быть шестнадцать. Мы их видим не только на самом перекрестке, но и при приближении в каждом направлении. Далее – ограждения. По правилам мы обязаны исключить допуск пешеходов на проезжую часть по пятьдесят метров в каждую сторону. Дальше идет дорожная разметка. При строительстве делаем ее заново. Должен быть проект. Должно быть разрешение на проведение земляных работ. Если все это просуммировать, то набегает приличная сумма. Получается, что один светофорный объект на перекрестке стоит более миллиона рублей.

- В прошлом году у учебных заведений появились новые светофоры, ограждения, искусственные неровности. Это ваших рук дело?

Да, в городе было сделано 11 объектов за счет федеральной программы и 6 объектов за счет города. Строительство вели подрядные организации из Оренбурга и Нижнего Новгорода. Мы занимались земельными работами и подключением светофоров. Считаю, что это был большой прорыв для Йошкар-Олы.

- В Йошкар-Оле не только преображаются светофоры, но и меняется дорожная разметка. Например, были вопросы и претензии по поводу изменения количества полос на Ленинском проспекте – от улицы Волкова до Первомайской.

Я бы ещё обратил внимание на то, что мы расширили улицу Воинов интернационалистов с трех до четырех полос. Понятно, что саму улицу расширить достаточно сложно, а вот где-то сузить и увеличить число полос вполне возможно. И делать это надо сейчас. Мы все понимает, что интенсивность движения в Йошкар-Оле будет расти. Сейчас в часы пик, слава богу, едет всё.

- Выделенная полоса для общественного транспорта. Это актуально для города?

- Приведу один пример. Остановка у бывшей детской стоматологии на Ленинском проспекте. Общественному транспорту выехать здесь достаточно проблематично. Водители у нас не лояльны к маршруткам и троллейбусам. Мы решили сделать небольшой участок выделенной полосы, чтобы троллейбусы могли хотя бы тронуться с места и перестроиться в нужный ряд для дальнейшего движения.  

- От кого обычно исходит инициатива в вопросах модернизации светофоров, перекрестков?

- Жители высказывают свое мнение, далее в дело включаются ГИБДД и мэрия. А потом мы доводим эту идею до конца, воплощаем её в жизнь.

Михаил Винокуров 

Также вы можете посмотреть видеоверсию интервью

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы 43,24%
43,24%
Межквартальные проезды 10,81%
10,81%
Тротуары 18,92%
18,92%
Дворы 27,03%
27,03%
похожие материалы
Марий Эл News. Главное за неделю
26 января 2019, 17:05
Общество
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Андрей Жуков: интенсивность движения в Йошкар-Оле будет расти