Железнодорожный вокзал в Йошкар-Оле будет модернизирован
В 2019 году йошкар-олинский железнодорожный вокзал преобразится. Появятся ли у него новые функции? Об этом ничего не известно. Получается, РЖД, у которых постоянно не хватает денег, украсят тупиковый вокзал...
По большому счету, от нас можно уехать поездом только в Москву. Если нужно куда-то еще – через Москву или Казань. Тем не менее, йошкар-олинский железнодорожный вокзал будет модернизирован, правда. Важнейшая часть программы – приведение в божеский вид вокзалов городов, которые примут Чемпионат мира по футболу-2018. Затем уже Марий Эл и еще несколько. Все это напоминает старые анекдоты об армейском крашеном газоне – внешний лоск в ущерб сути.
О какой сути речь?
Собственно, железная дорога обладает большей ценностью, чем стоящий около нее вокзал (не для продавцов чебуреков, но в основном). Поезда, которые катаются по этим железным дорогам, тоже достаточно важны. Хотелось бы, чтобы и в вагонах было комфортно, тем более, что подчас нужно потратить больше половины заработной платы, чтобы куда-то съездить (на маршрутах дальнего следования). Даже плацкарт, традиционно дешевый способ путешествия, уже не является таковым, и все больше людей недовольны ценовой политикой РЖД, в том время как руководство компании продолжает рассказывать о том, что денег у них нет, многие программы не могут быть реализованы. Правда, тут стоит отметить, что благотворительный фонд содействия развитию железнодорожного транспорта «Транссоюз», созданный в 2009 году, в 2013-м был переименован в просто «Благотворительный фонд «Транссоюз» и теперь занимается преимущественно финансированием храмов и прочими религиозными делами. Связано ли это напрямую с отсутствием денег у РЖД – сказать сложно. Не забудем и про «благотворительную деятельность» самого РЖД, такую как, например, финансирование футбольного клуба, не имеющего никаких успехов уже долгие годы (этот момент нередко фигурирует в комментариях к статьям, посвященным нашим железным дорогам).
Новая ветка?
Не будем делать вид, что мы разбираемся в управлении железнодорожными путями, но еще в прошлом году нашли мнение, которое сейчас уместно вспомнить. Член Общественной Палаты РМЭ и Общественного Совета Министерства промышленности и транспорта РМЭ Роман Золотухин несколько раз поднимал вопрос строительства железнодорожной артерии «Яранск – Котельнич», считая этот проект одной из основ развития экономики Марий Эл, а также ПФО и всей страны.
Чем выгодна реализация проекта для Республики Марий Эл, по мнению Романа Золотухина?
- Преодоление дорожного тупика (от «медвежьего угла» к «перекрёстку семи дорог»);
- Увеличение конкурентоспособности товаров произведённых в РМЭ (по причине удешевления из-за сокращения доли транспортных издержек и времени доставки);
- Создание условий для использования природных ресурсов и, как следствие, новых производств и новых рабочих мест;
- Улучшение инвестиционной привлекательности региона.
В масштабах страны эта железная дорога будет способствовать укреплению обороноспособности страны (сокращение затрат коснется не только гражданских, но и военных грузов).
Вообще, проект строительства дороги «Яранск – Котельнич» зародился еще во времена Советского Союза, и до сих пор не реализован. Может быть, стоит начать направлять деньги, например, в этом направлении?
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!