Центр, дай денег!
Все знают, в каком состоянии находятся мариэлостоличные дороги, как активно и возможно быстрее надо их ремонтировать и насколько капитально это делать. Но кто знает, откуда взять деньги на всю эту роскошь? Мэр Йошкар-Олы Павел Плотников рассказал нам, сколько не хватает и где найти.
У нас есть дорожный фонд, в который поступают акцизы от топлива. Это не очень впечатляющая сумма, за год накапливается около 42 миллионов рублей. На эти деньги город должен содержать дороги, убирать снег и освещать территорию. При этом, как заверил Павел Плотников, только в зимний период на содержание дорог ушло более 40 миллионов рублей. Транспортный налог уходит в другие бюджеты. Город пополняет свой бюджет только за счет налогов на доходы физических лиц (13%).
– Мы изыскиваем другие источники, – говорит сити-мнеджер столицы республики. – Во-первых, это неналоговые платежи, в частности, продажа права аренды под застройку жилых и нежилых объектов, что позволило нам заработать дополнительные средства для бюджета.
Мэр выразил сожаление по поводу уникальности нашей страны в том, что касается обслуживания дорог, которое полностью переложено на плечи местного самоуправления. Город не может самостоятельно справиться с такой сложной проблемой, ему нужна поддержка государства. «Я считаю, что должна быть нормальная государственная программа, как, например, прекрасная программа по ветхому и аварийному жилью. Она работает. Идет поддержка на уровне государства», – сказал Павел Плотников.
Сегодня, хоть и в отдаленной перспективе, рассматривается возможность введения платных парковок. В советское время при постройке дорог расчет был на 15 тысяч автомобилей, а сейчас в Йошкар-Оле зарегистрировано более 70 тысяч транспортных средств. Поэтому парковки сейчас зачастую происходят стихийно, иногда на газонах. При строительстве новых дорог или реконструкции старых сейчас обязательно закладываются расширенные парковки. Что касается оплаты, мэр ответил, что «эта возможность пока обсуждается на уровне дискуссии совместно с ГИБДД. Мы будем изучать опыт больших городов по возможному введению платных парковок».
Денис ДОЛГОПОЛОВ
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!