» » » Павел Плотников ответил на обвинения прокуратуры

Павел Плотников ответил на обвинения прокуратуры

18 февраля 2014, 17:52, Рубрика: Новости Марий Эл » Политика, Просмотров: 2733
Павел Плотников ответил на обвинения прокуратуры«ВНД» уже сообщал о возбуждении двух уголовных дел в отношении заместителя мэра Йошкар-Олы. Напомним, силовики оценивают ущерб, нанесённый местному бюджету, на сумму более 361 млн. и 21,6 млн. рублей по каждому из дел.

Первый заместитель мэра Йошкар-Олы Павел Плотников прокомментировал информацию о возбуждении в отношении него уголовного дела о превышении должностных полномочий, касающееся передачи в марте 2009 года в хозяйственное ведение МУП «Город» 355 автомобильных дорог общего пользования протяжённостью 229 км.

«Решение о передаче в хозяйственное ведение МУП «Город» автомобильных дорог общего пользования принималось в марте 2009 г. мной как председателем Комитета г. Йошкар-Олы, на тот момент я не осуществлял полномочий первого заместителя мэра города. Данное решение было принято в пределах компетенции председателя Комитета и, в соответствии с требованиями действовавшего законодательства и судебной практики, являлось на тот момент единственно возможным, правильным и обоснованным решением.

Так, согласно Положению о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования «Город Йошкар-Ола», Положению о Комитете по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», полномочия по принятию решения о передаче муниципального имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление принадлежат Комитету г. Йошкар-Олы.

Данная мера была вынужденной, поскольку предприятие, которое прежде занималось обслуживанием и содержанием городских дорог, – ОАО «Йошкар-Оладорстрой», находилось в стадии ликвидации ввиду финансовой несостоятельности.
Улично-дорожная сеть требует постоянного внимания и каждодневной работы по её содержанию, поскольку от её состояния зависит безопасность дорожного движения и работа всей инфраструктуры города, предприятий и учреждений. Дороги были переданы не какому-то частному предприятию или аффилированной (дочерней) компании, а городскому предприятию, которое было наделено соответствующими материальными и техническими ресурсами для исполнения данной функции, в связи с чем решение о закреплении дорог в хозяйственное ведение было принято, прежде всего исходя из необходимости обеспечения их сохранности и поддержания в текущем состоянии, которое на тот момент было удручающим и далеко не соответствующим нормативному. Это было время, когда автопарк техники города был изношен на 100%, когда для уборки снега в зимний период вводилась чрезвычайная ситуация и город обращался за помощью к правительству республики, а ремонт дорог производился силами и средствами республиканских предприятий.

Федеральный закон от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах, дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федеральный закон от 14.11.2002 №161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», Гражданский кодекс РФ не содержат запрета на закрепление автомобильных дорог общего пользования на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием.

Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» позволяет создавать государственное или муниципальное предприятие для решения общегородских задач, использования имущества, которое не может быть приватизировано и передано в частные руки. Тогда для чего должны создаваться муниципальные предприятия, если не для решения задач, стоящих перед городом?

Более того, закрепление на праве хозяйственного ведения автомобильных дорог общего пользования не является нарушением конкуренции и не влечёт права лица на финансирование затрат, связанных с эксплуатацией переданного имущества, поскольку бремя содержания имущества лежит на его владельце.

Что касается финансирования, то, исполняя обязанности заместителя мэра, а с 06.10.2011 года полномочия первого заместителя мэра, я не обладал какими-либо финансовыми полномочиями в области дорожной деятельности и не давал указания финансовым органам администрации на перечисление денежных средств (субсидий) МУП «Город».

Денежные средства выделялись МУП «Город» по Порядку предоставления субсидий юридическим лицам, оказывающим услуги по благоустройству, на компенсацию расходов по обслуживанию объектов внешнего благоустройства, расположенных на территории ГО «Город Йошкар-Ола», утверждённому Постановлением мэра города Йошкар-Олы от 30.07.2008 г. №1918.
Документ был принят во исполнение решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» о бюджете, которым и определялся размер и порядок финансирования дорожной деятельности. Положение о субсидиях не обуславливает предоставление денежных средств наличием или отсутствием права хозяйственного ведения на имущество, в том числе автомобильные дороги. Согласно указанному порядку, решение о выделении денежных средств тому или иному лицу принимается финансовым органом администрации, который не подотчётен первому заместителю мэра города. В силу действующего положения и распределения обязанностей я не имел права подписи на финансовых документах администрации города, в связи с чем вывод следственных органов, что я давал указания о перечислении субсидий МУП «Город», не соответствует фактическим обстоятельствам.

Более того, денежные средства, выделенные Комитетом на ремонт дорог общего пользования в 2012-м, расходовались по моему указанию в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» путём проведения открытых аукционов.

В информации, опубликованной Прокуратурой Республики Марий Эл, указывается, что моими действиями причинён ущерб бюджету города в размере 361 млн. 242 тыс. рублей, что составляет общую сумму денежных средств, перечисленных предприятию с апреля 2009 по 2013 гг., в среднем – порядка 75 млн. в год, 6 млн. в месяц(25 млн. руб. в 2009-м, 101 – в 2010-м, 55 – в 2011-м, 80 – в 2012-м, 99 – в 2013-м).

Все указанные средства были направлены предприятием непосредственно на содержание улично-дорожной сети города, а это 229 км автомобильных дорог, 582 тыс. кв. м тротуаров, 61 тыс. кв. м площадей, 336 остановочных павильонов и посадочных площадок. В ходе неоднократных проверок всё той же прокуратуры каких-либо фактов незаконного, нецелевого расходования денежных средств на предприятии МУП «Город» не выявлено.

Фактически все денежные средства, полученные предприятием из бюджета, шли на зарплату работникам, которых более 300 человек: из 361 миллиона рублей, полученного МУП «Город», 254 ушло на фонд оплаты труда. И даже при таких условиях предприятие изыскивало средства для обновления парка дорожной техники, приобретения инертных материалов, ГСМ. Таким образом, суммы денежных средств, полученных из бюджета города (субсидий), едва хватало на выплату заработной платы работникам, размер которой составлял в среднем 9 тысяч рублей в 2009 году, 10 – в 2010-м, 12 – в 2011-м, 14 – в 2012-м, 16 – в 2013 году.
О недофинансировании дорожной деятельности мною заявлялось неоднократно, в том числе и на ежегодном обсуждении решений о бюджете.

По моей инициативе в 2012 году разработана и утверждена муниципальная целевая долгосрочная программа «Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог городского округа «Город Йошкар-Ола» на 2013–2020 годы», общий объём финансирования которой должен составлять 6,5 млрд. рублей. Согласно программе, для содержания улично-дорожной сети в соответствии с ГОСТами ежегодно требуется выделение более 300 млн. рублей бюджетных средств. В бюджете же закладывалось в 4 раза меньше. Это связано с тем, что фактически финансирование дорожной деятельности осуществлялось по остаточному принципу, при этом изначально при формировании бюджета закладывалось 30–40 млн. руб., что составляет около 80 тысяч рублей в день! Эта сумма увеличивалась в течение года за счёт получения дополнительных доходов: арендных платежей за землю, администратором по сбору которых является Комитет г. Йошкар-Олы.

При таких условиях бюджет города не только не пострадал от передачи денежных средств МУП «Город» (все денежные средства до копейки были направлены по прямому назначению), но и это позволило даже при отсутствии достаточных денежных средств поддерживать состояние улично-дорожной сети города. За последние три года впервые за многие десятилетия было приобретено более 60 единиц специализированной дорожной техники, в том числе с использованием лизинга.

Что касается вывода прокуратуры о нарушении конкуренции, то её на данном товарном рынке в городе Йошкар-Ола нет. Так, в 2013 году, даже при условии увеличения финансирования дорожной деятельности на 30-40%, а это составило 120 миллионов рублей, в открытых торгах на право заключения муниципального контракта по содержанию улично-дорожной сети города не приняло участие ни одно лицо, кроме МУП «Город». Частные эффективные предприятия не хотят работать за те денежные средства, которые закладываются в бюджете.

О ситуации с дорогами в городе, о факте передаче дорог в хозяйственное ведение МУП «Город», о порядке предоставления предприятию субсидий прокуратуре города было известно с момента принятия решения в 2009 году. Об этом свидетельствуют более сотни предписаний, в которых прокуратура и правоохранительные органы, вынесенные за этот период, требуют от МУП «Город» принять меры по приведению автомобильных дорог общего пользования в нормативное состояние, ссылаясь на законность факта закрепления дорог в хозяйственное ведение предприятия. На законность права хозяйственного ведения предприятия указывают десятки вступивших в законную силу решений Йошкар-Олинского городского суда и Арбитражного суда Республики Марий Эл, сотни возбуждённых исполнительных производств, вынесенных по инициативе и непосредственном участи городской прокуратуры (перечисленные материалы после их обобщения также будут проанализированы и обнародованы).

Все принимаемые администрацией города нормативные акты, проекты решений Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» направляются на правовую экспертизу в прокуратуру города, представитель которой присутствует на каждой сессии Собрания депутатов, в том числе при принятии бюджета. Каких-либо замечаний со стороны прокуратуры города Йошкар-Олы до 2013 года по порядку финансирования содержания дорог либо по факту закрепления их в хозяйственном ведении предприятия в адрес администрации города не предъявлялось. В 2013 году прокуратурой города в адрес администрации направлено представление с требованием об отмене распоряжения о передаче дорог в хозяйственное ведение. Данное представление прокуратуры не было удовлетворено, однако, вопреки требованиям закона, прокуратурой города решение об отказе не обжаловалось в судебном порядке, распоряжение о передаче дорог не признано судом недействительным. Материалы перенаправлены в следственные органы и в антимонопольный орган. Решение УФАС по РМЭ от 23.01.2013 года, которым действия по передаче дорог в хозяйственное ведение признаны нарушающими конкуренцию, будет обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, с момента принятия решения о закреплении автомобильных дорог города за МУП «Город» их состояние не ухудшается, а улучшается с каждым годом, правда, не так быстро, как хотелось бы горожанам. Мы уже не вводим чрезвычайные ситуации после снегопадов, не просим республику отремонтировать дороги или убрать город. Во многом это заслуга коллектива предприятия. И не их вина, что город не в состоянии предусматривать в бюджете все необходимые средства для дорожной деятельности.

За последние годы в содержании дорог стали применяться новые современные технологии, предъявляются требования к гарантийному сроку, постепенно обновляется материально-техническая база предприятия, проводится обучение персонала, ужесточаются требования по весовому контролю, производится ремонт дворовых территорий и их благоустройство. В планах на текущий год – приобретение нового асфальтового завода и специализированной дорожной техники для проведения ямочного ремонта при содействии бизнес-сообществ.
Невозможно в одночасье превратить город, состояние дорог которого вернее всего характеризуется как «бездорожье», в город с прекрасными магистральными дорогами без серьёзных капитальных финансовых вложений, последовательной планомерной дорожной политики.
Решение о передаче дорог городскому предприятию в ситуации полной разрухи в дорожной сфере города на момент его принятия было единственно верным. Если это было неправильно или незаконно, я готов нести ответственность, как и за все решения, которые принимаются мной в рамках предоставленных мне полномочий»
, – передаёт слова заместителя мэра пресс-служба городской администрации.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы 43,24%
43,24%
Межквартальные проезды 10,81%
10,81%
Тротуары 18,92%
18,92%
Дворы 27,03%
27,03%
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Павел Плотников ответил на обвинения прокуратуры