Станет ли профессиональная рыбалка проще?
Государственная инспекция по маломерным судам готова потрудиться, чтобы облегчить жизнь рыболовному бизнесу. В Марий Эл приближается открытие навигации.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенности классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства» был разработан на основе обращений рыбохозяйственных организаций Астраханской, Калининградской, Сахалинской областей и Хабаровского края.
Основная цель проекта – облегчить регистрацию маломерных судов. На сегодняшний день часть из них регистрируется в Государственной инспекции по маломерным судам, другая часть – в Российском речном регистре. Комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в своём заключении не рекомендовал поддерживать проект, так как он противоречит вступившему в силу 1 февраля 2014 года Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», и в силу ещё некоторых причин.
«ВНД» пообщался на эту тему с начальником отдела Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Республике Марий Эл Александром Крикуновым.
Маломерные суда сейчас – это суда длиной менее 20 метров с количеством людей на борту не более 12. Регистрации подлежат суда, вес которых более 200 кг, с мощностью мотора свыше 8 кВт (11 л/с), используемые в некоммерческих целях. Они регистрируются в ГИМС.
Суда, используемые в целях рыболовства, действуют с коммерческой целью и не поднадзорны инспекции по маломерным судам. И вот Росрыболовство вышло с законодательной инициативой: передать часть маломерных судов ГИМС, поскольку процедура регистрации там менее сложна, в отличие от регистрации в Речном регистре.
На сегодняшний день получается, что и большие, и маленькие рыболовецкие суда попадают под надзор в речной регистр. С этим связан ряд проблем. В частности, подразделения, в которых нужно регистрировать такие суда, есть не во всех городах и даже не во всех субъектах РФ. Например, в Башкирии нет ни одного. В нашей республике их также нет. Ближайшие подразделения находятся в Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани.
Для регистрации маломерного судна в ГИМС требуется документ, подтверждающий законность его приобретения, технический паспорт и ряд личных документов владельца. После их предъявления на судно выдается судовой билет, который подтверждает собственность и даёт право плавания под государственным флагом РФ. А что касается речных и морских судов, на них требуется гораздо больше документов для выхода в плавание. Это не только судовой билет, но и судовая роль, санитарное свидетельство и некоторые другие. Всё это выливается в более крупные финансовые затраты. Плюс неудобства. К примеру, на владельца судна работает человек, на которого уже получена судовая роль, и тут вдруг у него возникли проблемы, он уходит. Нужно взять нового человека, на которого снова нужно получить судовую роль. Если вы оформлялись, допустим, в Нижнем Новгороде, снова придется поехать туда. Уходят не только дополнительные деньги, но и время промыслового периода. В ГИМС всё проще: судовой билет получен – можете плыть.
Регистрация в инспекции по маломерным судам стоит одну тысячу рублей, освидетельствование проводится бесплатно, в то время как в речном и морском регистре всё на платной основе.
Выдвинутый законопроект, по мнению Александра Крикунова, облегчит жизнь бизнесу, снимет с него дополнительные барьеры. ГИМС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл поддерживает этот проект.
Что касается открытия нового сезона, Александр Борисович предполагает, что на Малой Кокшаге навигация официально откроется в районе 20 апреля, а на Волге – примерно 25 апреля.
Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенности классификации, освидетельствования и государственной регистрации маломерных судов, используемых для рыболовства» был разработан на основе обращений рыбохозяйственных организаций Астраханской, Калининградской, Сахалинской областей и Хабаровского края.
Основная цель проекта – облегчить регистрацию маломерных судов. На сегодняшний день часть из них регистрируется в Государственной инспекции по маломерным судам, другая часть – в Российском речном регистре. Комитет Госдумы по природным ресурсам, природопользованию и экологии в своём заключении не рекомендовал поддерживать проект, так как он противоречит вступившему в силу 1 февраля 2014 года Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности маломерных судов», и в силу ещё некоторых причин.
«ВНД» пообщался на эту тему с начальником отдела Государственной инспекции по маломерным судам ГУ МЧС России по Республике Марий Эл Александром Крикуновым.
Маломерные суда сейчас – это суда длиной менее 20 метров с количеством людей на борту не более 12. Регистрации подлежат суда, вес которых более 200 кг, с мощностью мотора свыше 8 кВт (11 л/с), используемые в некоммерческих целях. Они регистрируются в ГИМС.
Суда, используемые в целях рыболовства, действуют с коммерческой целью и не поднадзорны инспекции по маломерным судам. И вот Росрыболовство вышло с законодательной инициативой: передать часть маломерных судов ГИМС, поскольку процедура регистрации там менее сложна, в отличие от регистрации в Речном регистре.
На сегодняшний день получается, что и большие, и маленькие рыболовецкие суда попадают под надзор в речной регистр. С этим связан ряд проблем. В частности, подразделения, в которых нужно регистрировать такие суда, есть не во всех городах и даже не во всех субъектах РФ. Например, в Башкирии нет ни одного. В нашей республике их также нет. Ближайшие подразделения находятся в Нижнем Новгороде, Чебоксарах и Казани.
Для регистрации маломерного судна в ГИМС требуется документ, подтверждающий законность его приобретения, технический паспорт и ряд личных документов владельца. После их предъявления на судно выдается судовой билет, который подтверждает собственность и даёт право плавания под государственным флагом РФ. А что касается речных и морских судов, на них требуется гораздо больше документов для выхода в плавание. Это не только судовой билет, но и судовая роль, санитарное свидетельство и некоторые другие. Всё это выливается в более крупные финансовые затраты. Плюс неудобства. К примеру, на владельца судна работает человек, на которого уже получена судовая роль, и тут вдруг у него возникли проблемы, он уходит. Нужно взять нового человека, на которого снова нужно получить судовую роль. Если вы оформлялись, допустим, в Нижнем Новгороде, снова придется поехать туда. Уходят не только дополнительные деньги, но и время промыслового периода. В ГИМС всё проще: судовой билет получен – можете плыть.
Регистрация в инспекции по маломерным судам стоит одну тысячу рублей, освидетельствование проводится бесплатно, в то время как в речном и морском регистре всё на платной основе.
Выдвинутый законопроект, по мнению Александра Крикунова, облегчит жизнь бизнесу, снимет с него дополнительные барьеры. ГИМС ГУ МЧС России по Республике Марий Эл поддерживает этот проект.
Что касается открытия нового сезона, Александр Борисович предполагает, что на Малой Кокшаге навигация официально откроется в районе 20 апреля, а на Волге – примерно 25 апреля.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!