Нужны ли велодорожки в Йошкар-Оле?
2018 год стал по-настоящему знаменательным для йошкаролинцев, предпочитающих пешим прогулкам и иным видам транспорта, велосипедную езду: в столице Марий Эл были открыты сразу две специализированные дорожки! На данный момент они находятся в свободном доступе и активно используются жителями Йошкар-Олы. Мы решили опробовать одну из главных новинок этого года на собственной «шкуре», чтобы рассказать вам о достоинствах и недостатках велодорожек.
Впервые заветный знак и дорожную разметку велолюбители увидели в самом центре города. Она берёт своё начало от мемориального ансамбля Воинской славы и заканчивается у арки Центрального парка культуры и отдыха.
Итак, начнём с достоинств первой йошкар-олинской велодорожки:
- Расположение. Безусловно, велосипедистам преодолевать данный участок до появления дорожки было непросто: люди, как правило, идут медленно, а дети то и дело норовят угодить под колёса велосипеда. Теперь же движение пешеходов и водителей двухколёсного транспорта организовано взаимовыгодно.
- Разметка. Дорожка, обозначенная двумя сплошными по бокам, в центре надвое разделена пунктиром, что помогает велосипедистам избегать столкновений друг с другом. Особенно это полезно для самых юных любителей велосипедной езды. Кроме того, в местах поперечного пересечения с пешеходными дорожками нанесены «зебры».
Недостатки также присутствуют:
- Качество дорожного покрытия. Асфальт на объездной дороге оставляет желать лучшего: весь путь состоит из ям и кочек. Трясясь при езде по ним, в голове появляется мысль: «А не лучше ли было проехать по самому бульвару? Целее буду!».
- Пешеходы. Несмотря на то, что знак указывает на велопешеходную дорожку, некоторые участки не позволяют одновременно одинаково удобно проходить и пешеходам, и велосипедистам. Дорога слишком узкая, и становится даже немного совестно, что люди вынуждены идти по траве из-за тебя на велосипеде. Также часто дети бегают вокруг БТР, а родители наблюдают за ними, стоя на велодорожке и препятствуя тем самым движению велосипедного транспорта. Но винить в этом, по большому счёту, некого.
Однако одной дорожкой, к радости велосипедистов, дело не ограничилось. В самом начале осени было урегулировано движение велотранспорта ещё и на Ленинском проспекте. Достоинств у этой дорожки мы выделили достаточно много:
- Качество дорожного покрытия. Асфальт новый, ровный, без каких-либо ям. В общем, ехать по нему – одно удовольствие!
- Оснащённость. На всей протяжённости дорожки установлены 5 специальных мусорных контейнеров: они расположены на удобной высоте и наклонены, благодаря чему велосипедисты могут пользоваться ими не прекращая движения.
- Разметка. Данная велодорожка также надвое поделена пунктиром.
- Разделение велотранспорта и пешеходов. Если на бульваре разделение условное, то между данной велодорожкой и пешеходной дорогой пролегает «островок» щебня, обрамлённый бордюрами.
Недостатки, хоть и незначительные, но также были обнаружены:
- Незаконченность работы. Со стороны р. Нагорный асфальт буквально обрывается: велосипедисты вынуждены проезжать по щебёнке. Хочется верить, что данная проблема из разряда «временные».
- Пересечения с автодорогой. Конечно, с этим ничего не поделаешь, но водителям как вело, так и автотранспорта стоит быть особенно внимательными.
Нужны ли нам, йошкаролинцам, велодорожки? Безусловно. Несмотря на некоторые недостатки, ездить по ним всё равно приятно, да и просто радостно видеть, что столица нашей республики расцветает и становится более благоустроенной. Если вы всё ещё не ездили по новым дорожкам – дерзайте! А пока можете взглянуть на поездку нашими глазами.
Анна Тараткина.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!