Как обстоят дела с пассажирскими перевозками в Марий Эл?
12 апреля Комитет Государственного Собрания Республики Марий Эл по развитию производственного комплекса заслушал назначенного в ноябре 2018 года министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Александра Сальникова. Напомним, Министерство образовано в результате реорганизации Министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл. Вопросы развития промышленности переданы под управление нового Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Речь на заседании шла об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в регионе. Поскольку вопросы от депутатов касались не только межрайонных перевозок, но и внутрирайонных и внутригородских, министр обозначил ответственность муниципалитетов за проблемы организации двух последних видов перевозок.
Как сообщает сайт Государственного Собрания Республики Марий Эл, в республике работают более 35 перевозчиков, в реестр межмуниципальных маршрутов включено 224 маршрута регулярных перевозок, выдано 132 свидетельства на осуществление перевозок по этим маршрутам; по открытию 22 новых маршрутов, предложенных населением, ведется работа.
Подробно министр остановился на ситуации с работой автовокзалов и автостанций в городах и районных центрах республики. В настоящее время нет автостанций и оборудованных пунктов посадки (высадки) пассажиров в Килемарском, Юринском и Куженерском районах; в Йошкар-Оле до конца не решен вопрос организации единого места отправки автобусов.
О своих впечатлениях от отчета министра газете ВНД рассказал депутат Евгений Ремнёв.
- Отрадно, что пост министра занял бывший депутат Госсобрания, который и сам ранее задавал вопросы транспортного обслуживания от жителей. Он не понаслышке знает о том, что творится с пассажирскими перевозками, что и отметили вчера депутаты. В планах министерства – создать государственное предприятие для управления автовокзалами и автостанциями, поскольку частники не доверяют друг другу в вопросах единых мест отправления автобусов. Если все пойдет по плану, то вскоре мы увидим аренду помещений под автовокзал на базе ж/д вокзала со всеми условиями для пассажиров. Старый автовокзал, находящийся в руках частников, под натиском конкуренции либо уйдет в прошлое, либо будет улучшать условия обслуживания.
- Несмотря на развитие законодательства в этой сфере, перевозчики находят все новые пути обмана: фиктивные рейсы, частая смена мест отправки автобусов, подмена автобусов, "воровство" пассажиров за 5 минут до отправки автобуса добросовестного перевозчика, отсутствие объявлений о месте отправки автобусов, завышение цен для пассажиров и других арендаторов-перевозчиков, использование нерегулярных рейсов, постоянные иски в суды на контролирующие органы по необоснованным и надуманным причинам, которые отнимают время для проверок – весь бардак, устраиваемый определенной частью перевозчиков, лишь приведет к усилению контроля государства, на что любит жаловаться бизнес. Большие надежды возлагались на республиканскую электронную систему "Управление транспортом", которая позволит чиновнику, не тратя время на выезды, по спутнику контролировать рейсы и штрафовать нарушителей. Но, как выяснилось, при бывшем руководстве министерства была закуплена сырая недоработанная программа, которую теперь доделывают, - добавил Евгений Ремнёв.
На вопрос редакции ВНД о садовых перевозках, депутат ответил, что министерство в феврале уже собирало руководителей садовых товариществ и по их просьбе увеличило на месяц сезонное время перевозок. Намечен постоянный обмен информации о времени рейсов, пожеланиях на кратковременное увеличение рейсов, жалобах от садоводов для передачи руководителем СНТ перевозчику и министерству, поэтому многое будет зависеть от активности СНТ, которые в большей степени смогут проконтролировать сезонные перевозки.
- Таким образом, работы еще очень много, и депутаты видят в словах и планах министра понимание этих проблем, - подытожил Евгений Ремнёв.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!