Новости Марий Эл и Йошкар-Олы - газета "Ваш новый день"
Дауншифтинг – деградация или способ обретения себя?
1. Жизнь вне цивилизации, вдали от негатива и в гармонии с собой – высшее благо!
2. Благодаря таким людям сохраняется привычный баланс между деревней и городом.
3. Лишая себя доступа к цивилизованному миру, чаще лишают своих детей будущего.
4. Не вижу ничего плохого. Каждый вправе жить так, как ему хочется.
«    Декабрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Новый Шелковый путь – через Марий Эл?

17 июня 2017, 10:15, Рубрика: Новости Марий Эл » Общество, Просмотров: 2257

Ремонт дорог – дорогое удовольствие. Есть ли возможность сделать это дешевле и качественнее? Инженер-механик Юрий Шадрин считает, что в этом поможет разработка новых песчаных карьеров.

Сколько у республики песка?

Больше, чем в Татарстане или Чувашии, считает Юрий Шадрин. Здесь имеется в виду не любой песок, а тот, который пригоден для строительства. Есть ГОСТы, в соответствии с которым при строительстве дороги должен использоваться песок с определенным уровнем глинистости. Например, если глинистость обнаруженного песка больше 10%, он не годится для производства асфальтобетона, равно как и на строительные работы внутри помещений. Предположительно мы живем в республике, богатой песком уникального качества, а соседние республики нам завидуют. Но все эти потенциальные месторождения надо изучать и разрабатывать.

Кто платит?

Разработка предполагаемого карьера – это предпринимательский риск. Человек вкладывает средства в экспертизы, разведочные работы и прочие необходимые мероприятия, прежде чем поймет, можно ли продать песок с участка, который он исследует. Если песок хороший – его добыча окажется очень прибыльным делом. Если же он не годится для большей части строительных работ (или вообще ни для каких), значит, предприниматель потратил деньги зря. Но для республики это все же не бесполезная работа, ведь после этого можно будет поставить крест на этом участке земли, чтобы другие люди не тратили на него время и силы. Таким образом, региону это в любом случае выгодно.

Так почему бы нет?

Несмотря на все эти плюсы, Юрий Шадрин уже два года бьется с Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Марий Эл за возможность провести разработку песчаного карьера, и не понимает, почему чиновники ему отказывают. Были получены все необходимые согласования – от Минобороны, Минэкономразвития, Минфина, администрации Советского района, на территории которого находится участок и др. И все же, республиканский департамент ответил отказом.

Сейчас заявка и все приложенные к ней документы доставлены врио главы республики Александру Евстифееву…

Что мы получим?

Если руководство республики даст зеленый свет людям, которые имеют желание и средства разрабатывать потенциальные песчаные карьеры, результаты будут такие:

  • Близость карьера к месту строительства; как следствие, песок становится дешевле, а его перевозки на грузовиках меньше разбивают республиканские дороги;
  • Высококачественный песок может пригодиться Татарстану и Чувашии, которые им не так богаты;
  • Дороги, построенные на качественном сырье, будут служить около 10 лет, как это определено ГОСТом, а не 1-2 года, как многие имеющиеся дороги Марий Эл.

И немного фантазии

Новый шелковый путь, он же Евразийский сухопутный мост – транспортный маршрут для перемещения грузов и пассажиров по суше из Китая в страны Европы. Он проходит через Россию и, возможно, пройдет и через Марий Эл, предполагает Юрий Шадрин. Но для этого нам нужно много качественных и долговечных дорог, которые требуют отменного песка. Ну а вдруг…

Денис ДОЛГОПОЛОВ


Вчера, 14:15 / Общество

К проекту присоединились еще три маршрута.

Вчера, 13:43 / Общество

Полезная информация.

Вчера, 09:50 / Общество

Праздник пройдет в Москве.

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

Адрес редакции:
Республика Марий Эл,город Йошкар-Ола,
ул.Льва Толстого, 45.

Телефоны:
(8362) 56-61-61 (редакция)
(8362) 41-17-51 (рекламный отдел).

gazeta_vnd@mail.ru
Яндекс.Метрика
» » » Новый Шелковый путь – через Марий Эл?