О врио главы Марий Эл, бывшем мэре Екатеринбурга и не только
На днях врио главы Марий Эл Александр Евстифеев встречался с главными редакторами республиканских СМИ в формате «круглого стола». Подобная демократичность первого лица нашего субъекта федерации удивила некоторых видавших других губернаторов журналистов.
Позволю себе несколько странно связанных между собой мыслей после «круглого стола» с Александром Александровичем.
Безусловно, радует тот факт, что напрямую в откровенном режиме заговорили о проблемах республики, и о путях их преодоления. Грядущее рефинансирование республиканского долга должно ускорить решение финансовых неурядиц регионального бюджета. Свобода, как известно, определяется возможностью сделать выбор и отсутствием непреложных обязательств. В случае с нашей республикой - финансовых.
Безусловно, в рамках совокупного бюджета республики важна казна ее столицы. В свое время в далекие девяностые, бюджет Екатеринбурга спас его мэр Аркадий Чернецкий. Спас простым незатейливым способом. Он создавал повсюду торговые МУПы: ларьки, павильоны, мини-рынки. МУП платил в город налоги плюс туда же 10% от прибыли. Кроме того, эта форма хозяйствования была еще и защитой от рэкета. Деньги коммерсантов шли не бандитам на развлечение, а на развитие муниципалитета.
В дальнейшем, конечно, стараниями недругов, Чернецкий вошел в историю Екатеринбурга и Свердловской области как мэр-ларечник. Но, что бы ни говорили сейчас, в ту пору такой ход позволил развить Екатеринбург.
Однако должен констатировать – увы. У нынешнего мэра Йошкар-Олы нет такого финансового козыря в кармане. Российское законодательство широко шагнуло вперед по пути запрещений и ограничений. Создание подобного рода торговых структур приравнивается к экономическому преступлению. Поэтому, боюсь, вновь все ляжет на плечи жителей и бизнеса. Цена проездного со следующего месяца повысится на 150 рублей. И тут гложет подозрение, что в ближайшее время нас ждет увеличение стоимости услуг от МУПов Йошкар-Олы? Дай Бог, чтобы мои подозрения были беспочвенны.
О чем это я? Практика показывает, что Поволжский федеральный округ - стремительно развивающийся регион. Не далее как в ноябре минувшего года мне посчастливилось в группе главредов СМИ Поволжья повстречаться с полпредом в ПФО Михаилом Бабичем. И завидуя тому, как везде и всюду по Поволжью строятся кванториумы и другие технопарки, а также создаются территории опережающего развития, я задал вопрос Михаилу Викторовичу на предмет железной дороги. Ведь, Марий Эл позиционируется, как туристическая территория, но не летят сюда сегодня самолеты и почти не едут поезда. И как можно говорить о въездном туризме, если пути въезда, практически, отсутствуют. Да, я спросил о том, можно ли на федеральном уровне решить вопрос соединения железнодорожной веткой Яранска и Котельнича Кировской области.
Полпред не сказал «Нет». Он сказал, что никто с таким предложением не обращался в полпредство. Правда, Михаил Викторович несколько потемнел лицом, когда помянул в речи того, кто в то время возглавлял нашу республику…
Но мы сейчас о другом. Власть сменилась, долги остались. И республику может спасти только мегапроект. С колоссальными масштабами. Вливание финансов в сельское хозяйство – хорошо. Но опять мы сталкиваемся с транспортировкой оной продукции. «Газельками» и «пирожками» можно перевозить товары межу районами. Мы же (Республика Марий Эл), находясь в центре европейской части России, хотим (и должны) играть свою экономическую партию на уровне федерального оркестра.
Александр Конев
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!