Татьяна Пятницкая, руководитель частной школы: «Школа должна воспитывать в душе ребенка правильные ценности»
Вряд ли найдется такой человек, который в пору своего ученического детства не мечтал реформировать школу: интересные уроки, развивающие и полезные кружки в свободное время, удовольствие от обучения. Йошкаролинка, руководитель частной общеобразовательной школы «Перспектива» Татьяна Пятницкая воплощает эту мечту в жизнь и создает школу, где детям будет интересно и радостно узнавать мир и получать знания.
- Татьяна, открыть собственную общеобразовательную школу – задача не из лёгких. Как вы на это решились?
- Первоначально у меня не было даже мысли о том, чтобы открыть свою школу, я просто видела, чего не хватает современным детям в процессе обучения, что хорошо бы изменить. Подтолкнула меня к созданию школы поездка в Испанию. Когда я увидела, как там школьники свободно и без стеснения говорят по-английски и узнала, что в школах обучают на двух языках: основные предметы преподают на родном языке, а ИЗО, труд, музыку - на английском. Ребенок так легко изучает иностранный язык, причем при этом не создается языковой барьер. Да, так просто и эффективно! Обучение не скучное, а результат выше! И тогда я задумалась - почему такой школы нет у нас???
- Как развивалась ваша идея?
- В мыслях все сложилось удивительно легко - вся система обучения, расписание уроков и режим дня, дополнительные занятия. Я подумала: если к обычной программе добавить английский, занятия на развитие памяти, внимания, мышления, индивидуальные занятия, ментальную арифметику, творчество: лепку, рисование, поделки (причем на английском), игры, общение в продленке, театры, выставки, экскурсии, чуть больше свободы детям, помощь психолога в создании комфортной обстановки, хорошее питание и убрать домашнее задание - получится отличная школа!
- Но ведь создавать общеобразовательную школу практически «с нуля» очень сложно…
- Хотя эта идея и появилась, и я даже разработала ее, я все же не думала, что решусь воплотить ее в жизнь, ведь я уже несколько лет не работаю, занимаюсь детьми, творчеством, мы строим дом. Казалось бы, зачем мне это?
Но как только я бросала заниматься школой, она начинала мне сниться. Я возвращалась, изучала СанПИНы, искала помещение, снова бросала, думая, что это невозможно. Но без развития проекта школы мне не было покоя, и я поняла: придется его реализовать. Хотя многочисленные трудности, которые возникают до сих пор, остужают решимость, иногда просто руки опускаются, но теперь я четко представляю образ школы, своих учеников, понимаю, зачем я все это делаю, и иду к цели. Да, приходится трудно. Помещение, проектирование, ремонт, программы, лицензия, учителя, финансы... Тяжело без спонсора. Видимо, это судьба!
- В чем отличие вашей школы от других общеобразовательных?
В небольшой школе легче реализовать многие идеи. Дети у нас учатся только в первую смену, начало занятий в 8.30.Мы организуем группу продленного дня, причем это не просто времяпрепровождение, а хорошо организованный период интересных и полезных занятий. В классе немного детей, к каждому учитель может найти индивидуальный подход. В классе, где учатся 30 детей, это сделать сложнее.
В нашей школе нет домашнего задания. Вспомните, с какой неохотой вы делали его сами! Сейчас мне, как родителю, жаль тратить вечернее время на уроки вместо общения с семьей. Но отмена домашнего задания не означает, что отменяется выполнение заданий самостоятельно. Они просто встроены в школьное время, и ребенок делает уроки сам под присмотром учителя.
- Вы уже собрали команду единомышленников?
- Сейчас я нахожусь в поиске тех самых учителей. Нужен учитель начальных классов и учитель английского языка. Такой, который прежде всего любит детей, в тоже время умеет преподнести знания, может привить любовь к учебе, чтению, развитию нравственности... Такие «жемчужины педагогики» найти непросто. Школа, я считаю, должна не просто «вкладывать» знания в голову ребёнка, а становиться звеном в воспитании в душе юного человека правильных ценностей, нравственных установок, убеждений, этичного сознания. Мир меняется, и с ним должна меняться школа. Дети теперь совершенно другие. Конечно, я понимаю, что создание «Перспективы» не огромный скачок в развитии школьного образования, это маленький шаг, который помогает сделать школьную жизнь детей интереснее и продуктивнее.
Общеобразовательная школа «Перспектива» набирает первый класс с углубленным изучением английского языка. Продленка, ментальная арифметика, развивающие и творческие занятия, малые классы.
Йошкар-Ола, Вознесенский проспект, д.9. Тел. 28-57-28
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!