Галина Чиркова, поэтесса и педагог: «Искусство воспитывает душу»
В школьные годы и позже, в юности, многие пишут стихи, однако не все проносят красоту слова через всю жизнь. Йошкаролинка Галина Алексеевна Чиркова не только сама серьезно увлечена искусством, но и наставляет детей в общении с музой.
- Галина Алексеевна, как вы пришли в мир слова?
- Искусство слова, то есть литературу, полюбила давно, будучи школьницей. Много читала в любом возрасте. Дома была роскошная библиотека, папа собирал книги. Затем эстафету приняла я. Кроме книг, были толстые литературные журналы с приложениями в виде подписных изданий. Сейчас сама себе удивляюсь: знакомилась с творчеством писателей, читая не отдельные книги, а собрания сочинений. По окончании школы выбрала филфак МГПИ им. Крупской «по любви, а не по расчету», как выразилась мама, тоже учительница. Она предостерегала, что меня ждет нелегкий труд учителя-словесника и горы тетрадок… Но бесполезно: выбор был сделан. Многие девочки в нашем потоке писали стихи, публиковались. Я тоже писала со школьных лет, но тогда даже стеснялась признаться в этом, считая свои стихотворные опыты несовершенными…
- Теперь вы – педагог-словесник и наставник юных стихотворцев. Сложно ли поддерживать молодых поэтов в начале их пути?
- Мне всегда везло на талантливых детей. По окончании института поехала работать в Азановскую школу. Там среди моих старшеклассников были ребята и девочки, которые писали стихи и песни, показывали мне, советовались. Двое даже потом поступили на филфак: один стал журналистом, другая учителем. И так везде, где бы ни работала. В лицее № 11, где я трудилась 20 лет, несмотря на его математическую направленность, нашлось место и для «хоровода муз»:мы издавали поэтический альманах «Вдохновение», а однажды даже организовали выборы «короля поэтов», как во времена серебряного века, с голосованием на сайте лицея и награждением бутафорскими коронами. Сейчас я работаю в гимназии № 14, и в тех классах и параллелях, где веду уроки, тоже отыскиваю юные таланты. На занятиях литературного клуба «Жар-птица» мы с ребятами изучаем теорию стихосложения, читаем новые стихи, устраняем ошибки, работаем над словом… Это не сложно, ведь ребята – энтузиасты, они с охотой берутся за новое дело. А я убеждаю их в том, что в школьные годы нужно попробовать себя во многих областях, чтобы понять, в чем твоё призвание. Участвуем в конкурсах, занимаем призовые места.
- Были ли у вас наставники в поэтическом искусстве?
- Как таковых наставников не было. Была классическая и современная поэзия. Увлекалась то Лермонтовым, то Пушкиным, то Блоком, то Фетом. Рождественский, Вознесенский, Цветаева… Английские, французские, испанские поэты, которых старалась читать не только в переводах, но и в подлиннике. Очень много талантливых авторов на сайте «Стихи.ру», где я зарегистрировалась 6 лет назад. От них иногда получаю советы и помощь, а это бесценно.
- Вы обладаете прекрасной эрудицией и с радостью вводите детей в мир искусства. Почему вы избрали именно эту сферу?
- Искусство любила всегда. Живопись, музыка, театр (особенно балет), кино. И не только как средство эстетического наслаждения, но и как предмет изучения. Книги по искусству, энциклопедические издания, посещение выставок, премьерных спектаклей - это праздник для души. А когда был введен в школьный курс предмет «мировая художественная культура», сразу поняла: это моё! Получила второе высшее образование. Документ - диплом культуролога - дал право преподавать ребятам историю искусств. Вожу их в Национальную художественную галерею, на выставки зала «Радуга», на концерты. Считаю, что разбираться в искусстве не менее важно, чем знать математику и физику. Точные науки развивают ум, искусство же воспитывает душу.
Беседовала Альмира Ахмедзянова
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!