Олег Матвеев, капитан дальнего плавания: «Я родился в династии капитанов»
О чем вы думаете, когда слышите слово «море»? Скорее всего, вспоминаете шелест волн о берег или беззаботное время отпуска, с которым ассоциируется водная стихия. Для капитана дальнего плавания Олега Матвеева море – это не только источник радости, но и целая жизнь. Маршрут своей судьбы от Козьмодемьянского порта до острова Итаки Олег Владимирович проложил в беседе с нашим корреспондентом.
- Олег Владимирович, как Вы выбрали такую необычную, романтичную профессию? С чего начался Ваш путь к морю?
- Я вырос в Козьмодемьянске – городе на Волге, который просто немыслим без судов. Можно сказать, я родился в династии капитанов: мои отец и дед командовали речными судами, ходившими по Волге и Ветлуге – так что другого будущего, кроме судоходства, я для себя не видел. Окончив школу, я поступил в Нижегородское речное училище имени И.П. Кулибина и работал на речных судах, но в 1999 году жизнь так сложилась, что я переучился и стал ходить по морям на торговых и грузовых судах.
- Наверное, Вы побывали в самых разных уголках планеты, на разных морях?
- Я ходил по Средиземному, Эгейскому, Черному, Мраморному, Ионическому морям и, конечно, по нашим большим судоходным рекам – Волге, Дону, Каме.
- Впечатляющая география плаваний! Олег Владимирович, есть ли у Вас любимое направление плавания среди многообразия водных дорог?
- Честно говоря, любимые направления для меня – все! Но если задуматься, мне очень нравится Средиземное море и особенно – пролив Итаки и остров Итака, тот самый, правителем которого был Одиссей. Это очень красивое место. И еще я заметил интересную особенность: все моря, на которых я ходил, отличаются цветом. Это можно не заметить в точке их слияния, но стоит перейти из одних вод в другие – и замечаешь, что цвет уже не совсем такой.
- Многих людей море меняет, переворачивает их мировоззрение, как только они его впервые видят. А Вы помните впечатления от своего первого выхода в море?
- Это было давно, так что точно описать, что я тогда чувствовал, я не смогу. Море меня поразило простором: стоишь на палубе и не видишь другого берега. И конечно, морские волны сильно отличались от речных, качка ощущалась сильнее, а в шторм они достигали 3 – 4 метров в высоту. Но в шторм мы обычно в море не выходим – это опасно.
- Олег Владимирович, как Вы думаете, какая черта характера привела Вас в море?
- Думаю, это любовь к воде. Всю жизнь я провел рядом с Волгой, плавал на катере. Сейчас мы приплыли в Козьмодемьянск из Петрозаводска на паруснике, который предназначен моим друзьям - клубу «Паллада». Этот корабль будет ходить и под алым парусом – настоящая сказка.
- Говорят, на суше и в море жизнь течет по-разному. Как проходит рабочий день капитана дальнего плавания?
- Чаще всего день начинается вдали от дома, в море. Мы по нескольку месяцев не бываем на суше. Рабочий день у капитанов ненормированный, иногда мы работаем и 24 часа в сутки. В семь утра – подъем, потом вахта, где нужно всех проинструктировать. После вахты можно отдохнуть, но часто находится множество других дел: например, когда корабль идет через пролив, мне нужно быть на капитанском мостике, когда мы встаем на якорь – присутствие капитана необходимо. Работы всегда много.
- Многие ребята сейчас увлекаются всем, что связано с кораблями, мореходством. Какой совет Вы дали бы тем, кто планирует посвятить жизнь морю?
- В первую очередь – обратить внимание на дисциплину. И конечно, морякам помогает знание английского языка – это язык международного общения, первый помощник мореплавателя.
Альмира АХМЕДЗЯНОВА
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!