» » » Мария Пирогова, учитель: «Самое большое достижение педагога - получить доверие детей»

Мария Пирогова, учитель: «Самое большое достижение педагога - получить доверие детей»

Фото Павла Старикова.

В школах Йошкар-Олы отзвенели последние звонки. Учителя выпускают своих  дорогих детей в большой мир. Преподаватель русского языка и литературы, методист гимназии №26 Мария Пирогова поделилась с нами своими мыслями об этом важном в жизни педагога и ребенка празднике.

- Почему Вы решили стать школьным учителем?

- Еще в школе у меня зародилась любовь к русскому языку и литературе, поэтому я поступила на филологический факультет. Школьным учителем становиться не собиралась. Да, я преподавала в техникуме русский и литературу, трудилась долгое время завучем.

Но когда мой ребенок закончил начальную школу, у меня появился какой-то страх перед средними классами. Наверное, поэтому мне захотелось перейти на работу в гимназию, где училась моя дочь.

- Есть ли разница в обучении языку детей и учащихся техникума?

- В техникуме дети в большинстве своем осознают, что они должны самостоятельно получить профессию, которая в будущем будет их кормить. А дети в школе не понимают роли образования. Для них школа – это общение.

В первом случае я обучала детей, для которых русский – это не родной язык. И преподавать знания нужно, учитывая этот факт.

В обычных школьных классах в последние годы появляются дети из Азербайджана, Узбекистана и даже Кореи. Я заметила, что дети за год обучения повышают уровень знания английского языка, а те же корейские дети быстрее усваивают русский язык.

- Какое из своих профессиональных достижений Вы считаете наиболее значимым?

- Самое значимое – это доверие детей. Все гранты, сертификаты и победы в конкурсах не приносят такого удовлетворения. Доверие учеников очень сложно заслужить. Когда дети приходят к тебе со своими бедами, горестями, доверяют больше, чем родителям – это заслуга педагога.

- Что, на Ваш взгляд,  самое сложное в профессии учителя?

- На сегодняшний день самая большая сложность, как мне кажется, – установить контакт с родителями. Я обязательно прихожу на родительские собрания, рассказываю о нашей программе, так как она является программой углубленного изучения, знакомлю с учебным комплектом, требованиями.  И все же процесс общения с мамами и папами не всегда бывает гладким.

- В гимназии серьезное внимание уделяется  изучению литературы. Если бы у Вас была возможность откорректировать список литературы, что бы Вы изменили?

- Я отношусь положительно к обязательному минимуму, который предстоит освоить всем школьникам. Русская классика – это достояние не только русской, но и мировой литературы. Лично я ничего не стала бы добавлять или исключать из списка изучения.

- Как мотивировать детей читать что-то помимо обязательного минимума?

- Это должен быть родительский пример, в первую очередь. С самого детства малышам нужно читать сказки, показывать, что и вы сами увлекаетесь литературой. От учителя тоже многое зависит. Детям сложно постигать русскую классику, так как они далеки от этого времени. Педагогу важно помочь ученикам войти в эту обстановку, объяснить неизвестные слова и то, что детям в силу возраста непонятно.

- В этом году ЕГЭ по русскому языку будет довольно поздно. Ожидаются сложности?

- Мне кажется, за последнее время дети уже привыкли к тому, что нужно сдавать ЕГЭ в той форме, какая предлагается. Вопросы стандартные, мало что меняется. С 2018 года, правда, обещают ввести устную часть. Это будет сложнее, дети пока не готовы к такому.

- Много ли времени у Вас отнимает работа? Чем успеваете заниматься в свободное время?

-Да, преподавание и классное руководство забирает много времени и сил. В свободные часы я занимаюсь баскетболом, хожу в бассейн. И, конечно, занимаюсь воспитанием ребенка.

- На этой неделе в школах города проходят последние звонки. Помните ли вы свой? И какой последний звонок для Вас важнее: детский или своих учеников?

- Мой последний звонок был торжественным, веселым и грустным одновременно. Директор, завуч, учителя напутствовали нас, настраивали на успешную сдачу экзаменов. После официальной части мы ходили гулять в парк, запускали в небо шары.

Конечно, когда мы были детьми, слова о будущем мы не воспринимали всерьез. Сейчас же ты понимаешь, какие препятствия предстоит пройти детям, поэтому эмоциальнее воспринимается именно тот звонок, когда ты самостоятельно выпускаешь во взрослую жизнь своих учеников. 


Наталья Петрова

Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы
Межквартальные проезды
Тротуары
Дворы
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Мария Пирогова, учитель: «Самое большое достижение педагога - получить доверие детей»