В Марий Эл назревает транспортный коллапс?
Забастовка автобусников идёт уже третью неделю, троллейбусники в должниках, пригородные поезда могут отменить, а о марийских дорогах вообще говорить не хочется… Почему в Марий Эл назревает транспортный коллапс?
Перспективы автобусного предприятия ООО «Пассажирские перевозки» остаются туманными. На этой неделе обессилевшие работники автопарка отправили письма во все инстанции с просьбой принять меры и уже во второй раз написали письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. 13 апреля в 12:00 на площади Оболенского-Ноготкова состоится очередной митинг в поддержку требований трудового коллектива «Пассажирских перевозок», на который приглашаются все неравнодушные к судьбе муниципального транспорта йошкаролинцы.
Ранее мы писали о том, что Леонид Маркелов посчитал требования бастующего коллектива некорректными: «Они просят, чтобы правительство закупило новую технику, а мы и так это делаем. Всего пару лет назад у Дома Правительства были вручены ключи от новых автобусов. Сегодня подвижной состав требует капитального ремонта. Как такое может быть?»
Однако председатель профсоюзного коллектива ООО «Пассажирские перевозки» Сергей Царегородцев сообщает:
– До Главы Республики Марий Эл была доведена неточная информация. В последний раз обновление подвижного состава произошло четыре года назад, когда предприятию закупили всего… четыре автобуса. Сейчас исправно работают только они, а остальные требуют капитального ремонта. Не зря же износ подвижного состава автопарка на сегодняшний день составляет 85%.
Между тем работники транспортного предприятия просят не о ликвидации, а лишь о введении контроля за деятельностью частников, которые, по их словам, нарушают обговоренный график движения, забирая всех платных пассажиров, хамски подрезают на дорогах, гоняют, подвергая опасности людей. Сами частники утверждают, что их выручка за время забастовки увеличилась в полтора-два раза, и им непонятно, куда девались эти средства, когда их получали автобусники.
Директор МП «Троллейбусный Транспорт» Николай Новосёлов сообщает, что их предприятие солидарно с требованиями автобусников:
– Несмотря на то, что выручка с продажи проездных сократилась, и в этом не последнюю роль сыграла забастовка автобусников, мы согласны с требованиями предприятия. В своё время маршруты троллейбусов и автобусов были составлены очень грамотно, транспорт практически не пересекался по времени. Из-за вышедших из-под контроля частных перевозчиков убытки терпят и автобусы, и троллейбусы. Сегодня многие маршрутки оборудованы рацией, водители переговариваются между собой и, грубо нарушая график движения, выезжают, забирая всех платных пассажиров. А экологически чистый транспорт – троллейбус – остаётся не у дел. Посчитайте сами: чтобы заменить один троллейбус, нужно 6-7 маршрутных такси, а чтобы заменить все троллейбусы – 700. Мы уже сегодня видим, к чему приводит большое количество маршруток: пробки и выхлопные газы, которыми трудно дышать, особенно в центре города.
Получается замкнутый круг. Более того, каждый житель города уже успел заметить за три недели, что в городе вновь появились жёлтые маршрутки, старые и полусгнившие. По неофициальной информации, пользуясь забастовкой автобусников, водители, не имеющие лицензии, выходят на маршруты в надежде «поживиться». Власти вовремя ужесточили законодательство за выпуск на линию неисправного транспорта.
– С середины марта увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, – сообщает старший помощник прокурора Йошкар-Олы Мария Перевозчикова. – Теперь за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от 5 до 8 тысяч рублей. Ранее он составлял 500-1000 рублей.
Ещё одной «транспортной» новостью является то, что в свете последних геополитических событий с мая возрастёт число авиарейсов из российских регионов в Республику Крым, сообщает правительство региона. Многие российские города уже планируют ввести рейсы в Крым, но возможно ли такое в нашей республике? Ведь когда-то из марийского аэропорта летали самолеты в Сочи, Киев, Симферополь, Краснодар, Анапу, Минеральные воды, Ленинград и по множеству других направлений. Марий Эл в советское время была в числе лидеров по количеству асфальтовых площадок для посадки самолетов, у нас их было 32! Везде были грунтовые площадки, а у нас – асфальт. Было чем гордиться. Для многих такого понятия, как поехать на море автобусом, не существовало. Даже поезда пользовались меньшей популярностью. В 4:30 утра люди отправлялись в очередь в авиа-кассу на улице Волкова – летом билеты купить было просто невозможно, они сразу же разбирались. А что теперь? Хорошо, что возобновили рейсы в Москву и Уфу. Но надежда на лучшее всё же остается.
Заместитель директора аэропорта «Йошкар-Ола» Андрей Бородуля:
– Введение рейсов в Крым возможно, но это зависит от Минтранса республики. Остальные рейсы – в Москву, Самару и Уфу – будут летать бесперебойно.
Фото Олеси Белозёровой.
Перспективы автобусного предприятия ООО «Пассажирские перевозки» остаются туманными. На этой неделе обессилевшие работники автопарка отправили письма во все инстанции с просьбой принять меры и уже во второй раз написали письмо Президенту Российской Федерации Владимиру Путину. 13 апреля в 12:00 на площади Оболенского-Ноготкова состоится очередной митинг в поддержку требований трудового коллектива «Пассажирских перевозок», на который приглашаются все неравнодушные к судьбе муниципального транспорта йошкаролинцы.
Ранее мы писали о том, что Леонид Маркелов посчитал требования бастующего коллектива некорректными: «Они просят, чтобы правительство закупило новую технику, а мы и так это делаем. Всего пару лет назад у Дома Правительства были вручены ключи от новых автобусов. Сегодня подвижной состав требует капитального ремонта. Как такое может быть?»
Однако председатель профсоюзного коллектива ООО «Пассажирские перевозки» Сергей Царегородцев сообщает:
– До Главы Республики Марий Эл была доведена неточная информация. В последний раз обновление подвижного состава произошло четыре года назад, когда предприятию закупили всего… четыре автобуса. Сейчас исправно работают только они, а остальные требуют капитального ремонта. Не зря же износ подвижного состава автопарка на сегодняшний день составляет 85%.
Между тем работники транспортного предприятия просят не о ликвидации, а лишь о введении контроля за деятельностью частников, которые, по их словам, нарушают обговоренный график движения, забирая всех платных пассажиров, хамски подрезают на дорогах, гоняют, подвергая опасности людей. Сами частники утверждают, что их выручка за время забастовки увеличилась в полтора-два раза, и им непонятно, куда девались эти средства, когда их получали автобусники.
Директор МП «Троллейбусный Транспорт» Николай Новосёлов сообщает, что их предприятие солидарно с требованиями автобусников:
– Несмотря на то, что выручка с продажи проездных сократилась, и в этом не последнюю роль сыграла забастовка автобусников, мы согласны с требованиями предприятия. В своё время маршруты троллейбусов и автобусов были составлены очень грамотно, транспорт практически не пересекался по времени. Из-за вышедших из-под контроля частных перевозчиков убытки терпят и автобусы, и троллейбусы. Сегодня многие маршрутки оборудованы рацией, водители переговариваются между собой и, грубо нарушая график движения, выезжают, забирая всех платных пассажиров. А экологически чистый транспорт – троллейбус – остаётся не у дел. Посчитайте сами: чтобы заменить один троллейбус, нужно 6-7 маршрутных такси, а чтобы заменить все троллейбусы – 700. Мы уже сегодня видим, к чему приводит большое количество маршруток: пробки и выхлопные газы, которыми трудно дышать, особенно в центре города.
Получается замкнутый круг. Более того, каждый житель города уже успел заметить за три недели, что в городе вновь появились жёлтые маршрутки, старые и полусгнившие. По неофициальной информации, пользуясь забастовкой автобусников, водители, не имеющие лицензии, выходят на маршруты в надежде «поживиться». Власти вовремя ужесточили законодательство за выпуск на линию неисправного транспорта.
– С середины марта увеличен размер административного штрафа за выпуск на линию транспортного средства, имеющего неисправности, с которыми запрещена эксплуатация, или переоборудованного без соответствующего разрешения, – сообщает старший помощник прокурора Йошкар-Олы Мария Перевозчикова. – Теперь за совершение указанного административного правонарушения на должностных лиц, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, будет налагаться штраф в размере от 5 до 8 тысяч рублей. Ранее он составлял 500-1000 рублей.
Ещё одной «транспортной» новостью является то, что в свете последних геополитических событий с мая возрастёт число авиарейсов из российских регионов в Республику Крым, сообщает правительство региона. Многие российские города уже планируют ввести рейсы в Крым, но возможно ли такое в нашей республике? Ведь когда-то из марийского аэропорта летали самолеты в Сочи, Киев, Симферополь, Краснодар, Анапу, Минеральные воды, Ленинград и по множеству других направлений. Марий Эл в советское время была в числе лидеров по количеству асфальтовых площадок для посадки самолетов, у нас их было 32! Везде были грунтовые площадки, а у нас – асфальт. Было чем гордиться. Для многих такого понятия, как поехать на море автобусом, не существовало. Даже поезда пользовались меньшей популярностью. В 4:30 утра люди отправлялись в очередь в авиа-кассу на улице Волкова – летом билеты купить было просто невозможно, они сразу же разбирались. А что теперь? Хорошо, что возобновили рейсы в Москву и Уфу. Но надежда на лучшее всё же остается.
Заместитель директора аэропорта «Йошкар-Ола» Андрей Бородуля:
– Введение рейсов в Крым возможно, но это зависит от Минтранса республики. Остальные рейсы – в Москву, Самару и Уфу – будут летать бесперебойно.
Фото Олеси Белозёровой.
Есть мнение по этому вопросу? Поделись!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!