Маршрутки перестали быть «умными»
В прошлом году городские власти гордо заявили о том, что заработала система «Умный транспорт». Под словом «умный» подразумевалось то, что пассажирам станет проще планировать своё перемещение по городу.
Как она работала?
Три способа использовать эту систему по назначению.
Первый – сайт, где в режиме реального времени можно было наблюдать, где сейчас едет тот или иной троллейбус или маршрутка. Способ второй – мобильное приложение. Там тоже видно кто, куда и где едет. Способ третий - остановочные электронные табло, где транслировалась информация о прогнозируемом прибытии маршрутов общественного транспорта на остановку в режиме реального времени, дата, время и температура наружного воздуха.
Таким образом, «Умный транспорт» - это система мониторинга транспортного обслуживания населения на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
В итоге «умными» стали все девять муниципальных троллейбусных маршрутов, из шести автобусных маршрутов - всего один, из четырнадцати маршрутов частных маршрутных такси - только восемь. Тогда действовал закон об обязательной установке ГЛОНАСС на все виды пассажирского транспорта, за исключением такси. Перевозчикам было рекомендовано подключиться к этой системе, чтобы иметь возможность контролировать работу водителей на маршруте. Но кто-то эти рекомендации просто игнорировал.
Что случилось дальше?
Спустя некоторое время система «Умный транспорт» стала давать сбои. У всех на виду были информационные табло на остановках. Поэтому жители сразу заметили изменения - система отображала только троллейбусы. В администрации города Йошкар-Олы ситуацию объяснили следующим образом: мэрия в июне прошлого года был заключен муниципальный контракт. В частности, на обслуживание остановочных информтабло. Исполнителем контракта велись технические работы по настройке системы мониторинга транспортного обслуживания населения на базе спутниковой навигации ГЛОНАСС. Однако исполнитель не смог настроить всё в соответствии с предъявляемыми требованиями. Администрацией города трижды были применены штрафные санкции к исполнителю контракта. Дело дошло до суда, чтобы расторгнуть муниципальный контракт.
И был ещё один суд. И было уголовное дело. Бывший вице-мэр Йошкар-Олы Андрей Загайнов, который в администрации города курировал, в частности, и вопросы транспорта, был арестован по подозрению в покушении на получение взятки в сумме 250 тысяч рублей. По данным следствия, он договорился с генеральным директором одной из фирм о том, что за вознаграждение он поспособствует внедрению автоматизированной системы оплаты проезда на маршрутах регулярных перевозок муниципального предприятия «Троллейбусный транспорт». Вице-мэр был задержан в августе прошлого года. Свою вину он признал полностью. Городской суд сначала приговорил Загайнова к штрафу (2 миллиона 790 тысяч рублей) и лишил права занимать должности на госслужбе на восемь лет. А затем Верховный суд Марий Эл ужесточил наказание бывшему чиновнику и приговорил его к четырем годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии строгого режима. Плюс штраф 3 миллиона 300 тысяч. Плюс лишение права занимать должности, связанные с государственной властью в течение восьми лет.
Каковы перспективы?
В настоящее время мэрия прорабатывает вопрос возобновления подачи сигнала спутниковой аппаратуры навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS от перевозчиков регулярных маршрутов в адрес администрации города. Когда это случится – неизвестно.
Возникла и ещё одна проблема. В декабре 2018 года постановлением правительства Российской Федерации внесены изменения в Положение о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек. В частности, до 1 июля 2019 года приостановлено действие подпункта этого Положения, где речь шла об использовании лицензиатом транспортных средств, оснащенных в установленном порядке аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. То есть, до середины года частные маршрутки могут ездить сами по себе и это будет уже не «умный» транспорт.
Михаил Винокуров
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!