Построят ли объездную дорогу от Кирова до Строителей?
Тема, которая обсуждается снова. Строительство объездной дороги через Сосновую Рощу и Малую Кокшагу, от улицы Кирова до улицы Строителей. О решении транспортных проблем говорили представители властей. Глава Марий Эл Александр Евстифеев на месте ознакомился с перспективами строительства.
История вопроса
Надо сказать, что объездная дорога через Сосновку это долгоиграющий проект. О ней говорили ещё в восьмидесятых годах прошлого века. Эту объездную дорогу обозначали в генеральных планах города.
Некое движение в этом направлении продолжилось осенью 2012 года. Тогда проектные работы по транспортной развязке оценивались в 85 миллионов рублей. Это только проект. Цена вопроса строительства - 2 миллиарда 800 миллионов рублей. Эти деньги планировалось выделить из федерального бюджета. Вопрос поднимался на встрече Президента России Владимира Путина и тогдашнего Главы Марий Эл Леонида Маркелова.
В декабре 2013 года была озвучена информация, что при строительстве под вырубку попадает 11 тысяч деревьев (это вместе с молодняком и кустарником).
В феврале 2014 года на публичных слушаниях в мэрии Йошкар-Олы земли, на которых планировалось построить магистральную улицу, перевели из зон лесопарков в территорию общего пользования.
Рассматривалось несколько вариантов прокладки трассы. Например, проектировщики из Санкт-Петербурга предлагали не нарушать стометровые охранные зоны газораспределительной станции, а снести часть гаражей в гаражном кооперативе «Гудок», компенсировав собственникам ущерб. Проектом предусматривалось устройство ливневой канализации и локальная система очистки стоков.
Следующий информационный всплеск по этой теме был в июле 2014 года. Руководство республики подтверждало необходимость строительства этой транспортной развязки. Активно велись проектно-изыскательские работы. Но о сроках начала строительства речи не шло.
В октябре 2015 года тема строительства четвёртого автомобильного моста всплыла на встрече председателя правительства России Дмитрия Медведева с тогдашним Главой региона Леонидом Маркеловым. По информации министерства промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Марий Эл, проектная и сметная документация прошли государственную экспертизу. Была озвучена стоимость реализации проекта – 3 миллиарда 899 миллионов рублей. Проект находился в Федеральном дорожном агентстве, которое должно было представить его Минтрансу России.
Перспективы
В сентябре 2018 года республиканские власти возвращаются к строительству транспортной развязки. Озвучены параметры дороги: длина чуть более 4 километров, четыре полосы – две по 3,5 метра, две по 4 метра в ширину. Через Малую Кокшагу построят мост (четвёртый автомобильный) и через железнодорожное полотно сделают путепровод. Есть и проблемы – перенос газораспределительной станции и расширение улицы Строителей в районе мясокомбината.
Что даст новая объездная дорога? От грузовых машин разгрузится центр Йошкар-Олы, тупиковый в транспортном плане микрорайон Ширяйково получит новое развитие. А также, так называемая, промзона будет более доступной.
О конкретных сроках и конкретных деньгах речи пока не идёт.
Михаил Винокуров
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!