» » » Перевозчики Марий Эл: «Вместо работы ходим по судам»

Перевозчики Марий Эл: «Вместо работы ходим по судам»

25 сентября 2017, 10:53, Рубрика: Новости Марий Эл » Авто, Просмотров: 3222

Члены Объединения перевозчиков Марий Эл устали бороться с давлением республиканского министерства транспорта. Они считают, что чиновники саботирует работу одних перевозчиков в интересах других.

Закон как инструмент конкуренции?

Маршруты движения общественного транспорта разыгрываются на аукционах. Предприниматель, предложивший наилучшие условия и соблюдающий все требования законодательства, получает право работать на указанном маршруте. У него есть 60 дней, чтобы подготовиться: закупить автобусы (или «газели») и оборудовать их должным образом.

Все требования регулируются законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземным электрическим транспортом…» №220-ФЗ. Согласно этому закону, техника для пассажирских перевозок должна соответствовать картам маршрута. Индивидуальный предприниматель Дмитрий Кудрявцев выполнил условия конкурса и выиграл его, получив право работать на муниципальных маршрутах №50 и №15, закупил микроавтобусы и оборудовал их по всем правилам. Конкурс проходил в апреле. Затем, в мае, Госсобрание Марий Эл приняло закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл» №26-З. Если в федеральном законе сказано, что транспорт должен соответствовать карте маршрута, то в нашем, региональном, «либо карте, либо заявке». Минтранс Марий Эл провел проверки и на основании этого закона заявил о несоответствии автобусов ИП Кудрявцева заявке маршрута.

– Я считаю, что задачей министерства транспорта в данном случае является не улучшение качества перевозок, а отъем маршрутов у одних предпринимателей и передача их другим, – говорит Дмитрий. – А мы, вообще-то, покупали автобусы в кредит, люди вложили десятки миллионов рублей… По мнению министерства, у меня единственное нарушение (полы не той высоты) выявлено в соответствии с этим региональным законом, выпущенным уже после завершения конкурса. В изначальных условиях такого требования не было. А в остальном машины оборудованы даже лучше, чем указано в маршрутной карте.

Живая и электронная очередь

Конкурс на получение права работать на маршрутах, по мнению Объединения перевозчиков Марий Эл, проходит не вполне прозрачно.

– Раньше документы на конкурс предоставлялись только в порядке живой очереди, – говорит Дмитрий Кудрявцев. – Теперь почему-то введена обязательная регистрация на сайте «Фабрикант». А там все не так просто. Если человек знает определенные ссылки в Сети, он получает преимущество перед другими участниками.

Живая очередь также была организована сомнительным образом. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте организатора торгов 7 марта в 14:36, а начало подачи заявок – 9 марта, в 10:00. То есть, фактически участники должны были подготовить все за один день.

Дмитрий Кудрявцев считает, что организация конкурса подобным образом может быть на руку человеку, который был заранее неофициально уведомлен о сроках приема заявок.

В итоговом решении УФАС признала жалобу (она состояла из нескольких пунктов) частично обоснованной, выявив со стороны Минтранса нарушения закона №220-ФЗ в ч.1 ст.23 и в ч.2 ст.24. Министерство получило предписание к устранению нарушений.

– Вот наглядный пример работы Минтранса РМЭ, – рассказывает предприниматель. –

По маршруту, идущему в сады Малиновка, последние 3 года работал перевозчик ООО «АВТОПЛЮС».По заказу Минтранса должны были провести конкурс и выдать победителю карты маршрута. Конкурс выиграл ООО «АВТОПЛЮС», но карты ему давать отказались. Их незаконновыдали другому перевозчику. С начала лета по этому маршруту ездили оба перевозчика, но сейчас, наконец, УФАС решил, что министерство поступило неправильно, и постановил провести конкурс заново. Складывается впечатление, что в Минтрансе работают либо некомпетентные люди, либо действующие в своих интересах. Поэтому конкурсы проводятся с нарушениями закона.  

Развиваться или судиться?

Предложения Объединения перевозчиков Марий Эл к региональному министерству транспорта об общей встрече с обсуждением всех злободневных вопросов пока не дали результатов, министерство не идет на контакт с перевозчиками в таком формате. Вследствие этого перевозчики вынуждены отстаивать свои права через арбитражный суд. Уже состоялось несколько заседаний, и будут еще.

– У нас есть планы развития, но осуществлять их некогда, – сетует Дмитрий. – Например, мы хотим разработать и запустить приложение для мобильников, которое будет показывать пассажиру, где находится нужная ему маршрутка и когда она подъедет к остановке. Но сейчас заниматься этим нет времени, потому что мы постоянно заняты отстаиванием своих интересов.

Не вставляйте палки в колеса

– Стараемся сделать как лучше, а что выходит? – задается вопросом перевозчик. – Сами делаем остановки, сами частично предоставляемпассажирам льготы по просьбе правительства, потому что правительство эти льготы не финансирует. А взамен нам регулярно вставляют палки в колеса. Дайте спокойно работать!

25 сентября 2017 20:51

По сути крокодиловы слёзы.Неоднократно проинспектированы действия перевозчика по маршруту №50, где в ходе проверок были выявлены несоблюдения закона №26-3. В результате проверок было зафиксировано, что ИП Кудрявцев Д.Г. не устраняет нарушения. Таким образом, Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл направило обращение в Арбитражный суд РМЭ с заявлением о прекращении действия свидетельства по маршруту №50, выданного ИП Кудрявцеву.

Насколько мне известно,перевозчик указал в конкурсной заявке недостоверные сведения о парке своих автобусов. Ну нет в его парке низкопольных автобусов для инвалидов как он заявил. А щас доказывает чего-то.

свежий номер
Глас народа
Что в этом году в Йошкар-Оле чистят от снега хуже всего?
Магистральные улицы 43,24%
43,24%
Межквартальные проезды 10,81%
10,81%
Тротуары 18,92%
18,92%
Дворы 27,03%
27,03%
похожие материалы
новости марий эл
Популярное
ВНД рекомендует

Сайт рекламно-информационного еженедельника Республики Марий Эл «Ваш новый день» (газета ВНД). На портале vnd12.ru вы найдете самые интересные новости из жизни Йошкар-Олы и Марий Эл, статьи о спорте, ЖКХ, недвижимости, здоровье, строительстве и политике, интервью с известными в Йошкар-Оле персонами и необычными людьми.
При использовании материалов с сайта vnd12.ru гиперссылка, указывающая на источник, обязательна.

gazeta_vnd@mail.ru
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика
» » » Перевозчики Марий Эл: «Вместо работы ходим по судам»