Перевозчики Марий Эл: «Вместо работы ходим по судам»
Члены Объединения перевозчиков Марий Эл устали бороться с давлением республиканского министерства транспорта. Они считают, что чиновники саботирует работу одних перевозчиков в интересах других.
Закон как инструмент конкуренции?
Маршруты движения общественного транспорта разыгрываются на аукционах. Предприниматель, предложивший наилучшие условия и соблюдающий все требования законодательства, получает право работать на указанном маршруте. У него есть 60 дней, чтобы подготовиться: закупить автобусы (или «газели») и оборудовать их должным образом.
Все требования регулируются законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильнымтранспортом и городским наземным электрическим транспортом…» №220-ФЗ. Согласно этому закону, техника для пассажирских перевозок должна соответствовать картам маршрута. Индивидуальный предприниматель Дмитрий Кудрявцев выполнил условия конкурса и выиграл его, получив право работать на муниципальных маршрутах №50 и №15, закупил микроавтобусы и оборудовал их по всем правилам. Конкурс проходил в апреле. Затем, в мае, Госсобрание Марий Эл приняло закон «О регулировании отдельных отношений в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом на территории Республики Марий Эл» №26-З. Если в федеральном законе сказано, что транспорт должен соответствовать карте маршрута, то в нашем, региональном, «либо карте, либо заявке». Минтранс Марий Эл провел проверки и на основании этого закона заявил о несоответствии автобусов ИП Кудрявцева заявке маршрута.
– Я считаю, что задачей министерства транспорта в данном случае является не улучшение качества перевозок, а отъем маршрутов у одних предпринимателей и передача их другим, – говорит Дмитрий. – А мы, вообще-то, покупали автобусы в кредит, люди вложили десятки миллионов рублей… По мнению министерства, у меня единственное нарушение (полы не той высоты) выявлено в соответствии с этим региональным законом, выпущенным уже после завершения конкурса. В изначальных условиях такого требования не было. А в остальном машины оборудованы даже лучше, чем указано в маршрутной карте.
Живая и электронная очередь
Конкурс на получение права работать на маршрутах, по мнению Объединения перевозчиков Марий Эл, проходит не вполне прозрачно.
– Раньше документы на конкурс предоставлялись только в порядке живой очереди, – говорит Дмитрий Кудрявцев. – Теперь почему-то введена обязательная регистрация на сайте «Фабрикант». А там все не так просто. Если человек знает определенные ссылки в Сети, он получает преимущество перед другими участниками.
Живая очередь также была организована сомнительным образом. Извещение о проведении открытого конкурса опубликовано на сайте организатора торгов 7 марта в 14:36, а начало подачи заявок – 9 марта, в 10:00. То есть, фактически участники должны были подготовить все за один день.
Дмитрий Кудрявцев считает, что организация конкурса подобным образом может быть на руку человеку, который был заранее неофициально уведомлен о сроках приема заявок.
В итоговом решении УФАС признала жалобу (она состояла из нескольких пунктов) частично обоснованной, выявив со стороны Минтранса нарушения закона №220-ФЗ в ч.1 ст.23 и в ч.2 ст.24. Министерство получило предписание к устранению нарушений.
– Вот наглядный пример работы Минтранса РМЭ, – рассказывает предприниматель. –
По маршруту, идущему в сады Малиновка, последние 3 года работал перевозчик ООО «АВТОПЛЮС».По заказу Минтранса должны были провести конкурс и выдать победителю карты маршрута. Конкурс выиграл ООО «АВТОПЛЮС», но карты ему давать отказались. Их незаконновыдали другому перевозчику. С начала лета по этому маршруту ездили оба перевозчика, но сейчас, наконец, УФАС решил, что министерство поступило неправильно, и постановил провести конкурс заново. Складывается впечатление, что в Минтрансе работают либо некомпетентные люди, либо действующие в своих интересах. Поэтому конкурсы проводятся с нарушениями закона.
Развиваться или судиться?
Предложения Объединения перевозчиков Марий Эл к региональному министерству транспорта об общей встрече с обсуждением всех злободневных вопросов пока не дали результатов, министерство не идет на контакт с перевозчиками в таком формате. Вследствие этого перевозчики вынуждены отстаивать свои права через арбитражный суд. Уже состоялось несколько заседаний, и будут еще.
– У нас есть планы развития, но осуществлять их некогда, – сетует Дмитрий. – Например, мы хотим разработать и запустить приложение для мобильников, которое будет показывать пассажиру, где находится нужная ему маршрутка и когда она подъедет к остановке. Но сейчас заниматься этим нет времени, потому что мы постоянно заняты отстаиванием своих интересов.
Не вставляйте палки в колеса
– Стараемся сделать как лучше, а что выходит? – задается вопросом перевозчик. – Сами делаем остановки, сами частично предоставляемпассажирам льготы по просьбе правительства, потому что правительство эти льготы не финансирует. А взамен нам регулярно вставляют палки в колеса. Дайте спокойно работать!
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи! Рекомендуем вам зарегистрироваться или войти на сайт под своим логином и паролем! Вы можете авторизоваться на сайте при помощи своего аккаунта в социальных сетях!